Как восстановить сломанный зуб шестерни

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт шестерен

Довольно давно (лет семь назад) в ремонт попал 6-ти дисковый чейнджер от audi Q7 (такой же механизм стоит в 221-х мерсах, встречал также в хондах). Так вот поломкой оказались шестерни — а именно сломанные вхлам зубья

Смотрите также

Метки: шестеренка, ремонт, сломаны зубья

Комментарии 80

Взял на Алишке 3-D принтер за 15 килорублей, полчаса на моделирование шестерни в 3-D редакторе, полчаса на распечатку с подгонкой. Удобно, я так сыну фонарик с ручной зарядкой и светомузыку механическую починил. А автор молодец. главное чтоб трудозатраты нормально оплачивались.

Я тоже кое что умею делать, и даже мелкого, но чтоб зубья руками нарезать?!
Да ни в жизнь!

Почет и уважение, и миллион лайков!

а люминия надолго хватит?

Можно ещё поискать шестерни от редуктора шуруповёрта

прикольно…
особенно если учесть что всё это заменяется одной флешкой )))

Прочел и не верил глазам своим…
Да у меня от одного вида внутренностей этого чейнджера уже нутро всвело и скулы сразу.
Я хоть и считаю себя Инженером (именно так — с Большой буквы) но что я не ацкий механик — это ТОЧНО.
Я универсал, наверное, (больше в электронике, автоматике, машинах, итд) но механик из меня так себе, а уж разобраться в сложном механизме — сразу плохо становится…
По этому — откровенно ПОРАЖЕН…
Браво

Здорово! Если к вам часто обращаются по ремонту такого рода, вам бы 3D принтер 🙂

Было дело, делал и я так, только целиком точил в тисочках, а куда денешься.

Действително порнуха, но высшего класса! ТЕХНОПОРНУХА! ;))))

это ацкий пиздец, дядя )) роняю слезу и жму руку ))) покажи надфили? я такие извраты канцелярским ножом резал… ужс

Ну какбэ… надфиль тока один был и ножовочное полотно, оба слегка обточенные

это ацкий пиздец, дядя )) роняю слезу и жму руку ))) покажи надфили? я такие извраты канцелярским ножом резал… ужс

Стыдно признаться — но на тот момент даже маленьких тисков не было — на коленках держа между пальцев . В реальности смотрятся все ти штучки хуже чем на фото(

а… вспомнил, мы тоже так делали ) стачивали кончик надфиля. всё равно респект 😉

Автора директором на ВАЗ!

шедевральна!каких только шестерен я не делал, такую вижу впервые)), респект за прямые руки./зуборезчик 5 разряда/

Господа, а вот бывает такая хрень как 3D принтер, к нему 3D сканер бывает, а то на предприятии дофига машин импортных и эти паласмаски замучили, или рисовать в АВТОКАДЕ?

Блин, парни это шедевр, в реале это будет стоить немереных денег!

Жму руку! А я так и не смог починить подобный девайс, просто не смог найти место поломки. Отлично понимаю что где то шестерня не докручивается а где не понятно.

Ювелирная работа: острый глаз и твёрдая рука — далеко не всем это дано. Современный Левша, правда, тот испортил механизм (блоху), ты же отремонтировал. Молодец!

Пока есть такие как Вы, Россию не победить 🙂 .

это да !Не победить никому!Это сколько времени потрачено на ремонт морально и физически устаревшей фигни!А сколько полезного можно было сделать))Вот потому и немцы живут в пять раз лучше, что не тратят время на херню, а просто ее выкидывают, даже если она еще исправна и покупают новое современней и удобней!Но мы же РУССКИЕ, у нас свой путь…удачи!

Спасибо за добрые слова! Всем рукастым и головастым — удачных начинаний!

Извращение, но главная цель достигнута. Респект!

да извращение!Хотя сам таким страдал, когда был моложе!И получалось отремонтировать!Но дефицит был тогда и доходы другие!теперь это вряд ли нужно делать!все быстро устаревает и диски уже лет пять как не использую!

ты монстр! в хорошем смысле этого слова!

Ну ты мазахист в хорошем смысле слова, сам занимался раньше ремонтом, но шестерни убивали всегда, до вашего уровня не дошел, всегда искал доноров.

Ну и терпение у тебя, — сидеть выпиливать!

Ремонтировал зубчики на шестерёнках объектива фотоаппарата, сверлил дырочки и вставлял проволочки, всё отлично работает. Конечно всё под микроскопом.

3-я с конца фотка — там сразу так и сделал, через полтора года вернулся( нагрузка великовата

Ремонтировал зубчики на шестерёнках объектива фотоаппарата, сверлил дырочки и вставлял проволочки, всё отлично работает. Конечно всё под микроскопом.

Во всех случаях с секторами стараюсь проволочными штифтами дополнительно фиксировать, клеям в чистом виде не доверяю

Очень мелкие шестерёнки у меня были, на алиэкспрессе за пару хотели чёта много, 400р вроде, одну шестерню я нашел в обломках других фотиков, а вторая проволочками зашилась отлично.
Очень много шестерёнок живёт в недрах струйных принтеров=)
СД всего на 6 дисков и такая куча шестерёнок. У мну центр с ченжером на 51 диск, там всё проще намного, ездит привод по типу каретки принтера струйного, и туда загружается диск из барареи. Кстати, центр был найден на мусорке=)

Где ж такая мусорка? На рублевке чтоли?

Я сам был в шоке. Поперся в гараж, на соседней с домом мусорке стоят колонки, подошел к ним, долго протирал глаза, крестился (хотя я атеист), мужик тащит центр, и мне уже его отгружает! Сказал что выключается при нагрузке, охлаждение типа не работает. И пульт отдал, но ссука, он без батареек был.
Я потом еще долго дома глаза протирал. Я таких ченжеров не видел, даже не знал что такое бытовое есть. Поменял вентилятор в утробе его, 80мм на 12 вольт, и всё заработало.
Сейчас геологи по мусоркам хороводом ходят, очень редко на глаза интересненькое попадается, осенью попалась станина от Зингера, на неделе сделал из неё компутерный стол. Машинка швейная немецкая в начале года перепала, Майстер. Всего лишь была сломана пружина на выирателе программ.
Вот она на фотке. Потом уже на германском сайте нашел как она выглядит, моя лучше=)

пульт без батареек выбрасывать — это конечно свинство! )))))

скольким не рассказывал эту историю, все как один про батарейки возмущались

Ювелирная работа, ети его бабушку

Хорошо, когда у тебя терпения вагон. И результат отличный!

если есть целая шестеренка, можно изготовить форму из эпоксилина и из него же потом изготовить шестерню.

Шикарнейший колхоз! Прям супер! )) тоже поклон таким рукам и глазам!” )))

Супер клей + сода. Пластиковые шестерёнки чинить.

На фрезере делали парню на мафон, ни чего сложного, но на 3D принтере быстрее и выглядит как родная.

Да, были бы у меня фрезер и 3д принтер я бы может и не женился)))

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

РЕКЛАМА

Восстанавливаем пластмассовую шестерню сами

Пластиковые шестерни в малых редукторах находят всё большее использование не только из-за своей дешевизны в производстве и облегчённого веса всей конструкции, а их применение оправдано многими улучшенными техническими и эксплуатационными свойствами относительно шестерен, изготовленных из металла для редукторов малой бытовой техники или домашнего электрического инструмента.

Но не всегда техническое новшество принимается нами с полным пониманием того, что любое усовершенствование механического редуктора мясорубки, кухонного миксера или соковыжемалки, ещё и на много удешевляет ремонт всего устройства. Любой редуктор с пластиковыми шестернями со сломанными или стёртыми зубьями потребует меньших затрат на своё восстановление, нежели ремонт электропривода, повреждённого заклиниванием редуктора с металлическими шестернями. Это моё мнение и любой, уважаемый мною читатель, может его оспорить.

Совсем другое дело получается, когда наши магазины бытовой техники представляют ещё и комплектующие или запасные части к той технике, которую они реализуют. Тут вообще проблем с ремонтом не возникнет, если имеющаяся у нас техника не является ещё и эксклюзивом, ремонт которой может вынести все силы или дорогостоящие нервы.

В домашних условиях, имея минимум оборудования и немного подходящего инструмента, можно восстановить повреждённую пластиковую шестерню с незначительным повреждением, либо заменить её копией из иного, подходящего для этого материала.

Кто пользуется 3D принтером или фрезерным станком с ЧПУ, для того подобный ремонт и быстрый и менее затратный; но, как и телевизоров в 60-х годах, 3D принтеры и станки с ЧПУ не в каждом доме имеются и не каждому всё это нужно для одной-то шестерни.

Где используется капрон, полистирол, капролактам, арамид и другие синтетические продукты химической промышленности, а в редукторах небольших устройств и агрегатов, предназначенных для использования в быту и для работы с пищевыми продуктами, больше всего я замечал износостойкие и прочные шестерни изготовленные всё-таки из капрона. Это моё наблюдение.

Существуют способы восстановления пластмассовой шестерни редуктора в домашних условиях литьём, наращиванием пластиком, металлом или клеем, обклеиванием эпоксидной смолой или полимерным клеем, клеем с гидрокарбонатом натрия, накатом или обкатом на станке фрезой .

Кто-то вообще не заморачивается и ремонтирует редуктор заменой шестерни из бронзы, латуни или вырезает из текстолитовой заготовки по изготовленному шаблону. Кому как выходит и кто на что горазд. Здесь спорить и доказывать кому-то ничего не нужно, каждый рассчитывает на свои силы, сбережения и материальную базу.

Вот пример шестерни со стёртыми зубьями от мотора-редуктора ванны для охлаждения молока. Производителя или самого конструктора за такую конструкцию редуктора винить не стоит, так как по условиям эксплуатации мотор-редуктор должен отключаться при открытии крышки охлаждающей ванны, в отличии от случаев, когда мешалка всё-таки продолжает вращаться.

При открытой крышке молочной ванны, длинный вращающийся вал с лопатками на конце, в положении близком к горизонтальному, создаёт повышенные нагрузки на вращающиеся шестерни редуктора. В передаточном узле между шестернями возникают неравномерные нагрузки, из-за которых зубья ведущей шестерни проскакивают и стираются по всему венцу.

Читайте также:  Детские костюмы

Случается такое часто, так как многие ещё не привыкли к тому, что кроме своих интересов нужно ещё и следить за техникой, с которой непосредственно связан технический процесс.

Это не вечная шестерня, но всё же её ресурс рассчитан на долгое время при соответствующей, предписанной производителем эксплуатации всего механизма мотор-редуктора, срок жизни которого всё-таки укорачивается нашими же руками.

Как можно восстановить зубья пластиковой шестерни.

Из всех доступных для нас на тот момент способов восстановления шестерни, выбрали протезирование. Поверх повреждённых зубьев малого венца шестерни наложили тонкие металлические накладки, по форме близкие с формой нормальных зубьев.

В качестве заготовки для протезов, если так можно сказать, использовали подготовленные отрезки от стоек спиц самого обычного зонтика. Кстати, зонтик ещё времён СССР с соответствующим качеством металлических деталей.

Стойки эти уже имеют профиль, в поперечном разрезе напоминающий эвольвентный профиль зубьев имеющейся шестерни и нам оставалось лишь дополнительно придать им форму идентичную той, которая полностью будет копировать зуб ведущей шестерни по впадинам на ободе между зубьями колеса ведомой шестерни.

То есть за шаблон для восстановления профиля и размеров зубьев венца ведущей шестерни приняли зубчатый венец колеса ведомой шестерни, зубья которой не были повреждены. Учитывали и межосевое расстояние зубчатых колёс, которое должно оставаться прежним, что бы не изменился радиальный зазор зубчатой передачи.

При увеличенном радиальном зазоре зубья в передаточном узле будут сдавливать друг друга, появится тугой ход, увеличится диаметр посадочного отверстия под вал, может сорваться головка или ножка зуба, лопнуть сама шестерня и многое другое.

Последствия могут быть разными, а самым худшим из всех будет то, когда новые повреждения окажутся на обеих шестернях зубчатой передачи и придётся выбирать между повторным восстановлением уже двух повреждённых шестерен или заменой всего неисправного редуктора.

В случае уменьшения радиального зазора в том же передаточном узле могут повредиться лишь зубчатые венцы. При неизменном осевом расстоянии шестерен глубина захода уменьшится, при неравномерной нагрузке на редуктор в какой-то момент зубья начнут проскакивать, стираться или обламываться. Последствия в данном случае так же могут быть разными.

Используя зубчатый венец колеса ведомой шестерни, подготовленные заготовки для зубчатого венца восстанавливаемой шестерни подогнули таким образом, что бы сохранился нормальный боковой зазор в сопряжении зубчатых колёс.

Восстанавливаемую шестерню прикрутили шурупом к столешнице, а последующие действия выполняли наиболее внимательно и аккуратно.

Ступица у восстанавливаемой шестерни оказалась широкой, материал, из которой изготовлена шестерня плавится при температуре выше 210 0 С, чего было достаточно для того, что бы воспользоваться горячим паяльником и аккуратно вплавить «протезные» заготовки в тело ступицы и в повреждённый венец восстанавливаемой шестерни.

Вплавлять накладки нужно строго перпендикулярно диску шестерни, что бы плоскость зацепления зубчатой передачи была как можно больше и сохранялась одинаковой в сопряжении зубчатых колёс шестерен.

Проверять нужно было и высоту образовываемого зуба, что бы сохранять оптимальным радиальный зазор зубчатой передачи.

Проверялась штангенциркулем и величина окружности вершин восстанавливаемого зубчатого венца шестерни, — одним словом, при вплавлении каждой накладки придерживались размеров восстанавливаемого зубчатого венца, близких к первоначальным.

Накладки вплавляли не на всю ширину ступицы шестерни, да бы не обрезать венец со ступицей от диска восстанавливаемой шестерни. Выступающие края наплавленных накладок аккуратно сточили напильником, не перегревая металл.

Способ восстановления изношенной зубчатой части крупногабаритной шестерни

Владельцы патента RU 2463148:

Способ включает придание с помощью металлообрабатывающего оборудования заданных параметров зубчатой части шестерни, образованной поверхностью выступов и впадин зубьев и поверхностью профиля их рабочей и нерабочей частей. Для повышения качества восстановленной шестерни изношенные поверхности выступов зубьев подвергают механическому срезающему воздействию, в результате которого образуют поверхности выступов зубьев, геометрические параметры которых отвечают первоначальным, потом подвергают механическому срезающему воздействию поверхности профиля рабочей и, при наличии износа, нерабочей частей зубьев. При этом срезающим воздействием на тело шестерни формируют в нем поверхности впадин зубьев с условием сохранения первоначальной высоты последних путем перемещения поверхности впадин зубьев в тело шестерни на глубину, которая соответствует высоте удаленной изношенной верхней части зубьев при формировании поверхности их выступов, после полного восстановления параметров профилей выступов и впадин зубьев и поверхности профилей их рабочей и нерабочей частей выполняют их обработку до заданной чистоты поверхности. Изношенная верхняя часть зубьев может быть удалена на высоту 12-22 мм относительно уровня поверхности выступов зубьев. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горно-металлургической промышленности и может быть использовано для ремонта крупногабаритных приводных шестерен мельниц, предназначенных для измельчения рудной массы, которая характеризуется высокой прочностью и значительной плотностью. В частности, изобретение может быть использовано для восстановления рабочего профиля зубьев шестерен до геометрических размеров, которые позволяют обеспечить качественное зацепление с ведущей шестерней приводного редуктора. Изобретение может быть использовано в том случае, когда износ шестерни достигает такой степени, когда ее восстановление традиционными способами становится невозможным или экономически нецелесообразным, а также в тех областях промышленности, где осуществляется эксплуатация оборудования, которое имеет крупногабаритные шестерни, зубчатые части которых подвергаются значительному износу в процессе их работы.

Изобретение позволяет восстановить рабочий профиль изношенной шестерни, обеспечить повторно ее полный рабочий ресурс и повысить экономическую эффективность горно-перерабатывающего производства.

Известен способ восстановления изношенных конструктивных элементов узлов и механизмов путем приварки компенсационных элементов на месте износа (http://www.niatop.ru/vosstanovlenie-veduschih-koles-privarkoy-kompensatsionnyih-elementov.html).

Сущность способа состоит в том, что изношенная часть конструктивного элемента удаляется с помощью режущих инструментов, а вместо срезанной части устанавливается компенсационная пластина, которая по контуру закрепляется с помощью сварки.

Недостатком известного способа является то, что контурное закрепление компенсационного элемента возможно только в тех случаях, когда его эксплуатация не связана со значительными динамическими нагрузками.

Закрепление компенсационного элемента с помощью сварки не позволяет получить высокую механическую прочность его закрепления на возобновляемой поверхности. Это обусловлено тем, что последующая обработка восстановленного узла с помощью режущих и абразивных инструментов удаляет часть наплава.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ восстановления изношенной зубчатой части крупногабаритных шестерен, который включает придание с помощью металлообрабатывающего оборудования заданных параметров зубчатой части шестерни, образованной поверхностью выступов и впадин зубьев и поверхностью профиля их рабочей и нерабочей частей (UA 57580, B23P 6/00, 2005).

В известном способе восстановление шестерен осуществляется путем предварительной наплавки на изношенную поверхность металла, прочностные характеристики которого должны отвечать характеристикам тела возобновляемых зубьев шестерни. Наплавке предшествует прогрев тела шестерни до заданной температуры, которая обеспечивает необходимую степень адгезии металла шестерни со слоем наплавляемого металла. После наплавки, с помощью металлообрабатывающего оборудования, удаляют излишки металла и восстанавливают профиль зубьев до проектных размеров.

Недостатком данного способа является то, что применение любого вида наплавки не гарантирует формирования необходимой кристаллической структуры наплавляемого металла. Высокая температура наплавки влияет на формирование определенной кристаллической решетки наплава, которая, как правило, отличается от кристаллических решеток тела детали, из которого состоит изношенный зуб шестерни. Кроме того, при несоответствии температур тела шестерни и наплавляемого металла ухудшаются условия адгезии, нарушается целостность кристаллических решеток и, соответственно, снижаются прочностные свойства детали в целом.

Выполнение ремонта вышеуказанным способом не позволяет значительно продолжить срок эксплуатации шестерни и в дальнейшем требует повторного выполнения восстановительных работ или ее утилизацию. Это повышает себестоимость металлургического сырья, снижает экономическую эффективность горно-обогатительного производства.

Задачей изобретения является усовершенствование способа восстановления крупногабаритных шестерен за счет восстановления профиля и параметров зубьев,

который достигается формированием возобновляемого зуба за счет удаления его изношенной и деформированной части и формированием его нижней части за счет части тела шестерни.

Технический результат при реализации заявляемого изобретения заключается:

– в сохранении параметров зубьев шестерни и их заданных физико-механических свойств;

– в предотвращении изменения физико-механических свойств восстановленных зубьев и обеспечении их нормального эксплуатационного ресурса;

– в снижении эксплуатационных затрат и уменьшении себестоимости продукции, которая перерабатывается, за счет повторного использования крупногабаритной шестерни с полным рабочим ресурсом.

Поставленная задача решается за счет того, что способ восстановления изношенной зубчатой части крупногабаритных шестерен включает придание с помощью металлообрабатывающего оборудования заданных параметров зубчатой части шестерни, образованной поверхностью выступов и впадин зубьев и поверхностью профиля их рабочей и нерабочей частей.

В соответствии с изобретением изношенные поверхности выступов зубьев подвергают механическому срезающему воздействию, в результате которого образуют поверхности выступов зубьев, геометрические параметры которых отвечают первоначальным. Потом подвергают механическому срезающему воздействию поверхности профиля рабочей и, при наличия износа, нерабочей частей зубьев. Срезающим воздействием на тело шестерни формируют в нем поверхности впадин зубьев с условием сохранения первоначальной высоты последних за счет того, что перемещают поверхность впадин зубьев в тело шестерни на глубину, которая соответствует высоте удаленной изношенной верхней части зубьев при формировании поверхности их выступов. После полного восстановления параметров профилей выступов и впадин зубьев и поверхности профилей их рабочей и нерабочей частей выполняют их обработку до заданной чистоты поверхности.

Для повышения качества связи восстанавливаемой шестерни с ведомой или ведущей шестерней агрегата, а также сохранения параметров зубчатого соединения без необходимости существенного изменения межосевого расстояния, изношенную

верхнюю часть зубьев удаляют на высоту 12-22 мм относительно уровня поверхности выступлений зубьев.

Заявленный способ иллюстрируется схемами:

– на фиг.1 изображен контур зубчатой части шестерни в первоначальном состоянии, контур износа зубьев, а также контур восстановленных зубьев;

– на фиг.2 – зуб шестерни и ее зубчатой части в первоначальном состоянии, контур износа зуба, а также контур восстановленных зубьев.

На схемах приняты следующие обозначения:

1 – контур профиля рабочей части зуба шестерни в первоначальном состоянии;

2 – граница износа профиля рабочей части зуба шестерни, после определенного срока эксплуатации;

Читайте также:  Многослойные резиночки в серо-розовом цвете

3 – контур профиля рабочей части зуба шестерни в восстановленном состоянии;

4 – поверхность выступа зуба шестерни в первоначальном состоянии;

5 – поверхность выступа зуба шестерни в восстановленном состоянии;

6 – поверхность впадины зуба шестерни в первоначальном состоянии;

7 – поверхность впадины зуба шестерни в восстановленном состоянии;

8 – контур профиля нерабочей части зуба шестерни в первоначальном и восстановленном состояниях;

А-Г – граница поверхности профиля зуба шестерни в первоначальном состоянии;

Б-Г – граница поверхности профиля зуба шестерни при его износе в процессе эксплуатации;

А-Б – зона износа поверхности выступа зуба шестерни;

В – зона поверхности выступа зуба шестерни в изношенном виде после эксплуатации шестерни;

В-Д – высота зоны удаления изношенной части зуба шестерни.

Способ восстановления профиля изношенной зубчатой части крупногабаритной шестерни реализуется следующим образом.

В процессе эксплуатации крупногабаритного горно-обогатительного оборудования, например мельниц различной степени измельчения, происходит естественный эксплуатационный износ их конструктивных элементов. Тела вращения приводятся в движение за счет взаимодействия крупногабаритных шестерен, взаимодействующих с приводами. На протяжении срока эксплуатации происходит регламентный износ зубчатой части шестерен. Как показала практика, наиболее подвержены износу части зубьев шестерни, которые взаимодействуют с ведущей шестерней привода.

В зависимости от физико-механических свойств металла шестерни происходит различной степени эксплуатационный износ ее зубьев, что нарушает параметры нормального зубчатого зацепления и приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Износ зубьев может быть односторонний, если вращение шестерни происходит в одном направлении. Износ зубьев может быть двусторонним, если предполагается разворот шестерни и стирающие нагрузки прилагаются на оба боковых профиля каждого зуба шестерни.

Для наглядности способ рассматривается на примере восстановления шестерни, где износ зубьев происходит с одной стороны, т.е. при наличии рабочего и нерабочего профилей каждого зуба.

После достижения регламентного износа шестерни осуществляют ее демонтаж с оборудования, на котором она была установлена.

Восстановление шестерни заключается в механическом удалении изношенных частей зубьев шестерни с последующим восстановлением их профиля за счет части тела самой шестерни.

При одностороннем износе поверхность профиля рабочей части 1 зуба изменяет свою конфигурацию и пространственную ориентацию. Это положение определяется границей износа 2 рабочей части зуба шестерни. Положение границы износа 2 определяет характер зацепления ведомой и ведущей шестерен и, соответственно, геометрические параметры поверхности выступов зубьев 4. Исходя из степени износа зуба в контурах А-Б-Г, поверхность выступов уменьшается до величины проекционного отрезка В. Изменение положения контура 1 профиля рабочей части на контур 2 износа профиля рабочей части зуба, а также образование зоны износа А-Б поверхности выступов зуба шестерни определяют необходимость восстановления его геометрии до первоначального положения.

С помощью металлообрабатывающего оборудования верхняя зубчатая часть шестерни обтачивается по кругу на высоту зоны В-Д (удаление изношенной части зуба шестерни). Концы зубьев срезают до тех пор, пока не будут образованы поверхности выступов 5 зубьев, геометрические параметры которых соответствуют первоначальным.

После этого приступают к восстановлению профиля рабочей части 2 зуба, в результате которого восстанавливается угол образующей профиля рабочей части, а также ее длину. Это достигается тем, что подвергают механическому срезающему воздействию поверхность профилей рабочей части зубьев 2 до их нового положения 3. Одновременно с этой операцией срезающим воздействием на тело шестерни изменяют первоначальное положение поверхности впадин зубьев шестерни 6 до нового положения поверхности впадин 7 зубьев, которые радиально находятся ближе к центру шестерни. В результате восстанавливается первоначальная высота зубьев шестерни, так как поверхность впадин 6 зубьев перемещают в тело шестерни на глубину соответствующей высоте удаленной изношенной верхней части зубьев.

Если профиль нерабочей части зубьев не изношен, то он не подвергается обработке, а изменяет свое положение (смещается радиально к центру шестерни) соответственно изменению пространственного положения поверхности впадин зубьев 6 до их нового положения в теле шестерни.

После полного восстановление параметров профилей выступов и впадин зубьев, а также поверхности профилей их рабочей и нерабочей частей выполняют их обработку до заданной чистоты поверхности.

При данной обработке венцовой шестерни рудоизмельчительной мельницы ее радиус уменьшается на 15-20 мм. При монтаже шестерни на рабочее место данный размер компенсируется регулировочным зазором, который предусмотрен конструкцией оборудования, на котором устанавливаются подобные крупногабаритные шестерни.

Исследованиями установлено, что наиболее эффективным использованием изобретения является возможность удаления изношенной верхней части зубьев на высоту 12-22 мм относительно уровня поверхности выступов зубьев. Это обеспечивает сохранение общей геометрии зубчатой шестерни и, как следствие, ее качественное зацепление с шестерней привода.

Результаты исследований и промышленные испытания способа показали его высокую эффективность и конкурентоспособность в сравнении с известными способами. Использование изобретения позволяет достичь значительных экономических показателей при переработке твердых полезных ископаемых за счет снижения себестоимости технологических процессов, где используются крупногабаритные шестерни.

1. Способ восстановления изношенной зубчатой части крупногабаритной шестерни, включающий придание с помощью металлообрабатывающего оборудования заданных параметров зубчатой части шестерни, образованной поверхностью выступов и впадин зубьев и поверхностью профиля их рабочей и нерабочей частей, отличающийся тем, что изношенные поверхности выступов зубьев подвергают механическому срезающему воздействию, в результате которого образуют поверхности выступов зубьев, геометрические параметры которых отвечают первоначальным, потом подвергают механическому срезающему воздействию поверхности профиля рабочей и, при наличии износа, нерабочей частей зубьев, при этом срезающим воздействием на тело шестерни формируют в нем поверхности впадин зубьев с условием сохранения первоначальной высоты последних путем перемещения поверхности впадин зубьев в тело шестерни на глубину, которая соответствует высоте удаленной изношенной верхней части зубьев при формировании поверхности их выступов, после полного восстановления параметров профилей выступов и впадин зубьев и поверхности профилей их рабочей и нерабочей части выполняют их обработку до заданной чистоты поверхности.

2. Способ восстановления изношенной зубчатой части крупногабаритной шестерни по п.1, отличающийся тем, что изношенную верхнюю часть зубьев удаляют на высоту 12-22 мм относительно уровня поверхности выступов зубьев.

Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов

Зубья шестерен подвергаются нормальному износу в результате трения, а ускоренному – в результате неправильного ударного переключения передач, неполного зацепления зубьев, рывков или недоброкачественной смазки. При этом зубья скалываются, выкрашиваются, а иногда и ломаются.

Состояние зубьед контролируют внешним осмотром, шаблоном или измерением толщины их штангензубомером по начальной окружности шестерни.

Зубья шестерен, имеющие заусенцы и небольшую выработку, зачищают абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, заменяют новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации.

При необходимости изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой. Наплавку зубьев газовой сваркой производят сормайтом № 2 (твердый сплав) или стержнями, изготовленными из выбракованных шатунных болтов и клапанных пружин.

Рис. Установка шестерен при наплавке зубьев:

а – при наплавке торцевой поверхности; б – при наплавке боковой поверхности.

При наплавке торцевой поверхности зубьев производят следующие операции:

  • 1. Устанавливают шестерню в ванну с водой так, чтобы зубья были погружены в воду на 1/3-1/2 своей длины (рис. а).
  • 2. Нагревают поверхность зуба ацетилено-кислородной горелкой до потения (не доводя металл до плавления), наносят флюс (буру) и каплями наносят сормайт до заполнения изношенной части зуба. После наплавки всех изношенных поверхностей шестерню оставляют в ванне до остывания. При наплавке стержнями из шатунных болтов и клапанных пружин зубья закаливают путем опускания шестерни в ванну. Зачищают наплавленные зубья абразивным бруском.
  • 3. При наплавке боковой поверхности зубьев шестерню помещают в ванну с водой на стержне вертикально (рис. б) и наплавляют второй зуб, считая от поверхности воды. Когда наплавленный зуб остынет до вишневого цвета, его погружают в воду поворотом шестерни, затем наплавляют следующий зуб и т.д.

По окончании наплавки всех зубьев их зачищают. Изношенные шлицы шестерен ремонтируют редко, так как шестерни выбраковываются обычно ранее из-за износа зубьев. Шлицы можно ремонтировать также наплавкой металла. Изношенные шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и изношенные места посадки шариковых и роликовых подшипников.

Вал проверяют на биение индикатором в центрах токарного станка.

Погнутый вал выправляют без нагрева под прессом.

Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.

Ремонт механизма переключения передач

Дефектами деталей механизма переключения передач являются:

  • 1. погнутость или износ вилок;
  • 2. износ ползунов;
  • 3. износ замков и стопоров;
  • 4. износ рычага переключения передач.

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

  • 1. расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
  • 2. вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
  • 3. удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
  • 4. вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
  • 5. отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.

Как восстановить сломанный зуб шестерни своими руками

Один из вариантов связан с механической подготовкой места сломанного зуба, наплавкой подходящего по прочности и другим характеристикам материала и обработкой наплавки до получения точного по геометрии нового зуба.
Необходимое оборудование, приспособления и материалы
Для работы нам понадобиться:

Читайте также:  Как сделать шкатулку - хлебницу из куска бревна

Для заполнения промежутка между двумя смежными целыми зубьями по отношению к сломанному зубу нам понадобиться:

Процесс восстановления сломанного зуба
Он состоит из трех этапов:
Подготовка места и заполнение (запайка) промежутка между двумя смежными целыми зубьями по отношению к отсутствующему.Изготовление державки для зуборезной фрезы и оси для закрепления блока зубчатого колеса и шестерни на станке в процессе обработки. Формирование профиля зуба путем выборки наплавленного материала специальной фрезой с двух сторон.
Подготовка места пайки

В механизмах прошлых лет выпуска (станки, редукторы, привода) зубчатые колеса и шестерни часто изготавливались из серого чугуна, которые при малых и средних нагрузках не уступали стальным аналогам,…

— редуктор заднего моста понижает крутящий момент двигателя и передает его ведущим колесам. движение автомобилю придает силовая установка – двигатель. энергия, необходимая для движения, отбирается с вращающегося

В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без сняти…

В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без сняти…

Можно ли восстановить ногти в домашних условиях? Конечно! Часто длительное наращивание или использование гель-лака приводит к тому, что ногтевая пластина устает, ногти становятся ломкими, слоятся, ме…

В этой инструкции мы рассмотрим, как собрать простейший 3D-сканер, используя мобильный телефон, велосипедное колесо и кусок фанеры. Конечно, на первый раз это может показаться смешно, но с развит…

Российская государственная корпорация «Ростех» отказалась от серийного производства современного трамвая R1, известного как «iPhone на колесах». Причиной стали разногласия между производителями и диза…

Если вы любите делать различные вещи своими руками или посмотреть на действительно интересные самодельные проекты, тогда этот пост вы точно оцените по достоинству. Его автор решил показать нам, как он…

Скамейки своими руками

Журналист и политик Карлес Пучдемон пожелал народу Каталонии на Новый год провести политические переговоры и Мадриду – восстановить правительство региона, отлученного от власти после провозглашения не…

Травмы суставов очень болезненны, имеют тяжелые последствия и требуют длительного лечения, которое к тому же далеко не всегда приводит к полному восстановлению функций поврежденной конечности. Одна …

У меня есть складной нож с керамическим лезвием. Он не раз выручал меня в поездках на дачу и на пикниках. Безупречная острота лезвия, не требующего заточки, гигиеничность и лёгкость. В общем, привя…

У меня есть складной нож с керамическим лезвием. Он не раз выручал меня в поездках на дачу и на пикниках. Безупречная острота лезвия, не требующего заточки, гигиеничность и лёгкость. В общем, привя…

Некоторые люди ошибочно считают, что самостоятельно изготовить мебель для ванной комнаты не практически не возможно. Некоторые предметы мебели сделать достаточно просто, для некоторых потребуется бол…

Рано или поздно ручной инструмент изнашивается. Мастерки, совки, стамески или ножи, весь этот привычный нам инвентарь страдает от поврежденных рукоятей. Но заменить их легко и недолго. При этом, в…

Восстановление зубьев шестерни

Ремонт зубьев зубчатых колес сваркой.

Восстановление зубьев сваркой (наплавкой) является одним из наиболее применимых для крупномодульных зубчатых колес. При этом способе изношенную часть зуба или зубьев наплавляют металлом, например сормайтом (рис. 35,а). Частично или полностью сломанные зубья восстанавливают путем наплавки ремонтируемого участка с помощью опоки (рис. 35,б). Нагретый песок в опоке способствует медленному остыванию наплавленного участка. Наплавку одного или нескольких зубьев можно производить с помощью медных шаблонов (рис. 35,в). Медь хорошо проводит тепло. В отдельных случаях изготовляют вставку, которую приваривают к ободу колеса (рис. 35,г). После наплавки (приварки) зуб или зубья обрабатывают на нужный размер.

Зубья широких колес целесообразно восстанавливать «солдатиками» (рис. 35,д), которые устанавливаются на резьбе в предварительно подготовленный обод колеса, а потом наплавляются. Иногда вместо сломанного зуба целесообразно установить «башмак» (рис. 35, е) или вставку (рис. 35,ж). Это делается в том случае, если ремонт наплавкой невозможен. Трещины на венце, спице или ступице у стальных колес обычно заваривают. Крупные чугунные зубчатые колеса с трещинами ремонтируют накладками с винтами (рис. 35, з). При наличии на ступице колеса трещин выполняют проточку ступицы с двух сторон и запрессовку колец-бандажей (рис. 35,и).

Рис 35 — Способы ремонта тихоходных зубчатых колес

Материал наплавляемых зубьев, накладок и бандажей выбирают в соответствии с условиями ремонта и работы механизма.

Ремонт быстроходных зубчатых колес осложнен тем, что, как правило, поверхность зубьев этих колес, подвергнутых термической и химико-термической обработке, имеет высокую твердость. Это не позволяет использовать способы ремонта с применением высоких температур (сварка, наплавка), так как местный нагрев при ремонте вызовет структурные изменения в металле и резко ухудшит механические свойства ремонтируемых участков колес. Поэтому изношенные или сколотые зубья быстроходных зубчатых колес обычно не ремонтируют, а если необходимо, то заменяют у колеса весь зубчатый венец.

Последовательность ремонта зубчатого колеса

Примерная технологическая последовательность ремонта зубчатого колеса со шлицевым отверстием может быть предложена следующей;

  1. Промыть зубчатое колесо, сняв его со шлицевого вала ремонтируемого механизма.
  2. Зачистить центра шлицевого вала, снятого с ремонтируемого механизма.
  3. Обточить (сточить) зубчатый венец колеса на токарном станке.
  4. Установить зубчатое колесо на снятый с механизма шлицевой вал и закрепить его от осевого смещения,
  5. Установить шлицевой вал с колесом (сборку) в центрах токарного станка и обточить колесо на диаметры 160j7 и 130ja6 (рис. 36,а).
  6. Выточить кольцо по чертежу (рис. 36,б), выдержав размеры поверхностей 1, 2, 3, 4.
  7. Установить кольцо на ступицу и в сборке сверлить шесть отверстий под резьбу М10.
  8. Разобрать детали и рассверлить в кольце отверстия под развертку ø10G7.
  9. Точить винты М10, l = 16 мм с резьбовой частью lр= 10 мм; цилиндрическая часть винта 010g6.
  10. Развернуть в кольце отверстия 01OG7.
  11. Собрать детали, соединив их винтами.
  12. Установить собранное колесо на шлицевой вал и закрепить от осевого смещения.
  13. Установить сборку в центрах токарного станка, обточить колесо начисто до ø216f7, торцевать, снять фаски 2 и 3 (рис. 36,в).
  14. Установить сборку на зуборезный станок и нарезать зубья (рис. 36,г).
  15. Снять зубчатое колесо со шлицевого вала.
  16. Закалить зубчатый венец ТВЧ.
  17. Обкатать зубчатое колесо.

Восстановление зуба шестерни..

Точно! Блестит как полированная!

ювимас, интересно, чем удерживаешь столь маленькие детальки при обработке, чем пилишь?

Bruno, симпатично получилось.

ДАА,ты думаеш,что этот способ известен только тебе. ,этот участок работает полностью на 360гр,по этому и возникла необходимость восстановления,предвидя выпад типа «перевернуть шестерню»,отвечаю- не получится,разные опоры.Так что на счот «мартышкин труд»я бы негорячился.

Добавлено 11-05-2012 15:18

Ну тебя зацепило,извини дружише не хотел тебя обидеть

Добавлено 11-05-2012 15:22

Могу поспорить,что я восстановлю зуб из латуни быстрей,чем ты пластиком,просто инструмент и навык нужно иметь необходимый,к стати мной уже описанный на форуме.

Добавлено 11-05-2012 15:24

Bruno — стопудово. Всегда поступаю именно таким образом, всё работает на ура. Фиксирую обычным суперклеем от китайских товарищей, всё очень надёжно, без гемороя и эстетично. Иногда вместо пластика использую стеклотекстолит, очень хорошо сочетается с пластмассой и надёжно связывается с клеевой основой. Вырезку делаю зубоврачебной фрезой или корундовым диском.

Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!

Как восстановить пластмассовую шестеренку.

Сегодня в приводах многих механизмов работают шестерни, изготовленные из пластмассы. Несмотря на использование новых материалов, обладающих большой прочностью, детали часто выходят со строя и требуют замены.

Если проблема взломанных зубьев, то бежать в мастерскую или на рынок за новой шестерней не стоит. Можно восстановить старую, что позволит избежать лишних затрат. Сделать это можно с помощью зубной щетки, моющего средства и двухкомпонентного эпоксидного клея. Клей нужно приобретать жидкий – он продается в тюбиках. Он должен быть пригодным для склеивания пластмассы.

Начинают работу с подготовки шестерни. Ее промывают теплой водой, в которую добавляют моющее средство. Делают это несколько раз, помогая очистить поверхности детали от смазки, жира зубной щеткой. Затем шестерню хорошо сушат.

В толще детали, под будущими зубьями, сверлят тонким сверлом отверстия. Их направление – разное. В дальнейшем они будут работать как защелки, не давая восстановленным зубьям оторваться от тела шестерни. Аналогично можно вкрутить заранее в тело шестерни несколько саморезов; они, залитые в дальнейшем клеем, удержат новые зубья на месте.

Далее готовят клей. На небольшой кусочек картона выдавливают из тюбика компоненты в количестве, как указывает инструкция. Хорошо перемешивают их. Когда консистенция выходит жидкая, ей дают время немного схватиться и отвердеть.

Намазывают клей (пластичный, но очень густой) на место, на котором нужно восстановить зубья. В итоге должен образоваться бугорок высотой в половину меньше существующих зубьев. Шестерню откладывают на время, за которое клей должен сильно загустеть. Если на клей действовать теплом (например, феном), то процесс затвердения ускорится.

Дальше следует прокатка зубьев. Узел, из которого была вынута сломанная шестеренка, обильно смазывают литолом, солидолом, смазкой. Деталь возвращают на место, в зацепление с другой шестерней, и проворачивают несколько раз. В результате в толще густого клея образуется след от контакта.

Исправленную шестерню вынимают из механизма и откладывают на сутки для полного затвердения клея. После ее, восстановленную, можно использовать в механизме.

Вместо покупного клея можно приготовить свой. Берут эпоксидную смолу с отвердителем, смешивают, добавляя сухой цемент. Пропорция 2:1. Его используют также, как описано выше.

Ссылка на основную публикацию