Подсвечник «Маргарита»

Подсвечник «Маргарита»

– Привет, мама, – улыбнулась с порога Маргарита.

– Cara mia! – придирчивым взглядом посмотрела на них Валентина, всплеснув руками, – Мадонна миа, что за вид у вас, дети? Вы, что – со шпаной местной что-то не поделили?

– Ну. можно сказать, и так, – девушка быстро чмокнула мать в щеку, и вся компания, пряча нервное напряжение за приветственными улыбками, поспешила проследовать в свои комнаты.

– Приводите себя в порядок и садитесь ужинать, – Маргарита знала, что, когда мать начинала говорить таким тоном, то спорить с ней было бесполезно, – И о чём вы только думали? Ладно, эти безрассудные подростки, но вы, – Валентина обратилась к Джеку и Джонни, – куда смотрели? А дальше что – разбирательства с полицией?

– Не беспокойтесь, мадам – на настоящий момент конфликт исчерпан, – заверил женщину Джек, пытаясь уйти от нежелательного разговора, ему было неприятно ощущение отчитываемого провинившегося школьника.

– Ох, – покачала головой Валентина, – очень на это надеюсь. Мы с Шарлем улетаем на симпозиум – как мне теперь ехать, когда на сердце у меня неспокойно за вас?

– Мам, – Маргарита попыталась успокоить мать,- честно, всё в порядке.

– Ну, хорошо, если ты так уверяешь, – вздохнула Валентина, – Только постарайтесь не разнести дом и не впутывайтесь в неприятности, – Валентина поцеловала дочку в лоб.

– Обещаю, мама, – слегка улыбнулась Маргарита, скрестив пальцы за спиной: как же она не любила врать матери, ведь всё равно мать всегда видела её насквозь. Даже, если они все будут твердить в один голос, то кто им поверит, что демоны существуют, и уже послали за ними своего киллера?

Когда Валентина вышла, Джек налил себе виски и достал пачку сигарет:

– Мне определённо нужно выпить и закурить. Кто-нибудь ещё будет? – предложил он, окидывая взглядом сидящих.

– Спасибо, но нет, – отклонили предложение Питер и Этьен.

– Что, никто не составит мне компанию? – молодой хирург вопросительно посмотрел на Джона.

– А я, пожалуй, не откажусь, – кивнул головой Джон, – Блин, щиплет же, – покривился он, когда Маргарита попыталась обработать перекисью раны на его лице.

– Что, очень больно? – обеспокоенно спросила Маргарита

– Твои слова и твоя забота – самый лучший бальзам на мои раны. Ради этого, я готов вытерпеть всё, что угодно, – Джон поднял на неё свои глаза.

– Разреши помочь, – Даниэлла провела рукой по лицу парня, и раны начали затягиваться, пока совсем не исчезли.

– Спасибо, – улыбнулся он, – Это тоже часть твоего дара. А теперь представь, что все раны и ссадины заживают на телах твоих друзей.

Даниэлла закрыла глаза, и необыкновенное тепло переполнило всё её тело, и, словно расплескавшись, заполнило собой всё пространство.

Маргарита с удивлением посмотрела на свои руки – на них снова не было ни единой царапины.

Джастина, Ева и Эллен ошеломленно смотрели то друг на друга, то на Даниэллу.

Джек дотронулся до своего лица – к его сожалению, шрамы ни куда не исчезли.

– Прости, приятель – не эти, – развёл руками Джон.

– А дара ли? – вздохнула Даниэлла, – Что ж, спасибо, что показал границы наших возможностей. Зачем тогда мне такая сила, если я не могу столь малого, – она бессильно опустилась в кресло, – И как нам теперь жить с этим даром? Что же будет с нами дальше?

– Вы должны подчинить свои силы, и не позволить им подчинить вас. Это трудно понять, не прочувствовав.

– А ты объясни им, – Джек скрестил руки на груди, прислонившись к стене, – вдруг поймут. Они же не совсем несмышленые, в конце концов.

– Вам будут подвластны силы природы и стихии, потоки энергий, телекинез, левитация и эмпатия. Твоя сила, Даниэлла, способна как исцелять, так и уничтожать, как созидать, так и разрушать. Маргарита, твоя сила в пламени пирокинеза – от огня свечи и камина, от тепла домашнего очага до неукротимого пожара. Джастина, твоя сила – электричество, от молний до бытовой электротехники. Питер – дитя природы, ты научишься понимать язык животных, будешь управлять силой самой земли. Ева, твоя сила – метеокинез, тебе подчинится погода и вода – от самой малой капли до бушующего потока. Эллен, ты управляешь воздушными потоками, звуком и фотокинезом. Этьен, мастер иллюзий. Дэн, твоя сила в управлении потоками энергии. Когда вы там, в катакомбах, взывали о защите, слова пришли сами – это в вас говорило ваше прошлое, души, некогда принадлежавшие великим воителям, Хранителям и защитникам Земли. Но, вы не слишком удивлены вашей силой, я смотрю, – улыбнулся Джон

– О! Ты имеешь дело даже не с “поколением “Пепси””, а с поколением аниме и манги,- пылко заявила Маргарита

– В смысле? Не понял? – откровенно удивился парень.

– Ох, кому что, а им всё мультфильмы да комиксы, – испустил глубокий вздох Джек, – Смотри, сейчас они ещё лекцию на тему прочтут с наглядными материалами, – добавил молодой хирург, улыбнувшись.

– Ай, тебе бы стоило уважать культуру твоей родины, – выразила своё несогласие Даниэлла.

– Да я и уважаю. Я только хотел сказать, что вы уж слишком увлекаетесь, – попытался оправдаться Джек.

– Мы, выросшие на фантастических сериалах и анимации страны восходящего солнца, мало чему уже удивляемся. Возможно, даже где-то в глубине души, мы мечтали о чём-то подобном. Эйфория от осознания собственной значимости скоро пройдёт, но, сколько раз мы представляли себя на месте героев книг и фильмов, – вдохновенно разглагольствовала Даниэлла.

– Да поймите же вы – это вам не , где можно сохраниться перед боем, это вам не “Lineage”, не “Final Fantasy”, – прервал её горячую тираду Джон.

– И давно это ты стал знатоком видеоигр? – поинтересовался Питер.

– Не так давно, и не то, чтобы знатоком. – загадочно протянул парень.

– Ты в них веришь? – молодой хирург пристально посмотрел на Джона, – Ты, кто назвался их учителем?

– Как в самого себя, – уверенно ответил Джон.

– Ладно, мы отвлеклись от темы, – нетерпеливо напомнил Джек,

– Я очень виноват перед вами, – Джон убрал волосы с лица, его взгляд был напряженным и печальным, – Теряю форму. Старею, что ли? Солнцем золотым был под небом синим – мой вчерашний день, ну, а что же ныне? – мрачно продекламировал он.

– Если такова наша судьба, если о нас уже всё равно стало известно, то не этот демон, так другой, не сегодня, так завтра. – тихо произнесла Даниэлла.

– Нам стоит возобновить тренировки, – задумчиво произнёс Джон, – Кто знает, когда ждать следующего нападения. И силами своими вы должны уметь управлять. Защиту ставить получилось – прекрасно, но, вам нужно научиться и атаковать.

Подсвечник “Маргарита”

прозрачный

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цвет:
Вместимость:под одну свечу
Стиль*:современный
Материал:стекло
Высота:17.5 см
Длина:8 см
Ширина:8 см
Страна производитель:Россия
Бренд:Paşabahçe
Цена указана за:1 штуку
Наличие товара на складе в Москве:нужно уточнять
Представленный товар:преимущественно хранится на региональном складе и привозится под заказ

Необычный подсвечник под одну свечу украсит интерьер холла, прихожей, спальни, зимнего сада или домашней библиотеки, сделав обстановку по-домашнему уютной. Оригинальный подарок любимым людям по любому поводу.

Подсвечник “Маргарита” отзывы

Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

Хиты продаж

Статуэтка “Жираф Анкор”

Настенная маска “Тотем”

Статуэтка “Лоскутный слон”

Статуэтка “Ласковый поцелуй”

Декоративная полка “Резные узоры”

Статуэтка “Иисус Христос – сын Божий”

Шкатулка резная “Кашмир”

Деревянная шкатулка, украшенная резьбой

© 2020 ИП “Захаров О.В.” Все данные, представленные на сайте, носят сугубо информационный характер и не являются исчерпывающими. Для более подробной информации следует обращаться к менеджерам компании по указанным на сайте телефонам. Вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектации, технических характеристик, цветовых сочетаний, а так же стоимости продукции носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Указанные цены являются рекомендованными и могут отличаться от действительных цен. Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой обработки персональных данных. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть наш сайт.

Читать онлайн “Мелодия Бесконечности. Первый аккорд” автора Голинченко Екатерина Андреевна Маргарита Андреева/Margot Valois – RuLit – Страница 84

— Что случилось? — запахивая халат, Маргарита посмотрела на него расширенными от страха глазами, — Что там происходит?

— Оставайся в комнате! Я пойду посмотрю, что там такое, и вернусь, — он схватил её за плечи, в его взгляде читалось крайнее беспокойство, — За дверью будут два охранника. Не выходи из комнаты, слышишь меня? Слышишь? Я не прощу себе, если с тобой что-нибудь случится!

Перепуганная девушка только закивала.

Она осталась мерить шагами комнату, нервно теребя в руках пояс халата.

Вдруг, чья-то ладонь легла ей на рот, а у своего горла Маргарита ощутила холод стального острия. Она мысленно выругала себя за то, что не успела закрыть балкон.

— Спокойно, девочка, — вот уж чей голос она не ожидала услышать, так это голос Рафаэля, — Не дёргайся, и я убью тебя быстро и без боли. Это так же легко, как разрезать мягкое масло — ты ничего не почувствуешь, обещаю. Только, исключительно, из уважения к тебе. Ты оказалась не в том месте и не в то время, детка — прости — от его слов и интонации, с которой они были произнесены, становилось не по себе, а внутри всё сжалось, — А где же мой любезный братец? Какой же это спектакль без зрителя? Как же это он бросил обожаемую женушку в брачную ночь? — он больно дёрнул её за волосы, — Где он? Отвечай!

Маргарита отчаянно замотала головой, стараясь не показывать слёз.

Ей стало страшно, очень страшно. Как и любому здравомыслящему существу, ей хотелось жить, хотелось ещё раз увидеть Джона, родителей, друзей, но что могла она противопоставить острию клинка? Девушка нервно сглотнула — умирать ей совсем не хотелось. Она всё ещё дрожала от ужаса, не до конца осознавая случившуюся ситуацию. Нащупав рукой тяжелый кованый подсвечник, Маргарита судорожно пыталась сообразить, как ей остаться в живых. Выбор был невелик. Закивав в знак обещания того, что будет вести себя тихо, глазами она попыталась удержать взгляд Рафаэля, и со всей силы, на которую была способна, ударила его по голове подсвечником. Хватка ослабла, оружие со звоном упало, и девушка в ту же секунду отскочила как можно дальше — нападавший лежал на полу, по его волосам стекала кровь. Падая, он зацепил стойку с факелом — длинные шторы, в пол, полыхнули моментально.

Девушка попятилась к двери, чуть не споткнувшись о валявшуюся подушку. Только сейчас у неё опять прорезался голос, и она громко позвала на помощь.

— Помогите же! Кто-нибудь, на помощь! — изо всех сил закричала Маргарита, — Пожар!

Охранники не заставили себя долго ждать и быстро появились на пороге.

Пламя подбиралось к потолку, и уже вспыхнула постель.

— Так, один зовёт на помощь всех, кого только сможет — надо загасить огонь. Найдите Дхармараджу, — распорядилась девушка, как только к ней снова вернулось самообладание; Маргарита бросилась к Рафаэлю, изо всех сил пытаясь нащупать пульс — очень слабый, еле уловимый, и, всё ещё дрожа, бессильно опустилась на колени — значит, живой, только без сознания, ей дважды повезло: и она жива, и парень жив, досталось ему порядочно, да, ничего — оклемается, авось, мозги на место встанут, — Второй помогает мне вынести принца из комнаты, — скомандовала она.

Стражник растерянно посмотрел на бессознательное тело.

— Ну, чего встал, — Рита обратилась к стражу, — или мне тащить его на себе? Да, помоги же! — прикрикнула она, видя его замешательство, — Он жив, только без сознания. Ни кто не заслуживает страшной смерти быть сожженным заживо! — а мозг лихорадочно пытался найти объяснение такому поведению брата мужа, что же нашло на него, что он повёл себя таким образом?

При помощи охранника, ей всё же удалось вытащить Рафаэля из объятой пламенем комнаты.

— Почему?! Почему ты спасла меня? — с трудом ворочая языком, младший принц обратился к Маргарите.

— Не обольщайся, — гневно бросила девушка, — я сделала это не ради тебя…

— Правда? — упорствовал он, — Ради него?

— Ни кому не пожелаю сгореть живьём, — тихо произнесла она, и, странное дело, ей на мгновение показалось, что глаза Рафаэля наполнились влагой:

— Меня всё равно, скорее всего, казнят, — мрачно констатировал он.

— Замолчи! — Маргарита залепила ему ещё одну пощечину — уже вторую за последние сутки, — Каждая жизнь бесценна!

— Даже моя? — в его голосе и в его взоре было искренне удивление и, даже, некоторое восхищение, — Ты так уверена? Ты даже не знаешь меня.

— Я узнала твою семью — этого мне достаточно, чтобы понять, каким ты можешь быть, — мягко улыбнулась она, — О, Боже — пожар же! — вовремя спохватилась девушка, она напротив пылающей комнаты и раскинула руки:

7 ключей к роману «Мастер и Маргарита», раскрывающих тайны этой мистической книги

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роман «Мастер Маргарита» стал не только одним из самых известных произведений Михаила Булгакова, но и одной из самых таинственных книг, над толкованием которой исследователи бьются уже 75 лет. В нашем обзоре собраны 7 ключей, которые раскрывают некоторые ключевые моменты романа, приоткрывая завесу таинственности и иллюстрации к разным изданиям булгаковского романа.

1. Литературная мистификация

Ученым доподлинно известно, что Булгаков с увлечением изучал немецкий мистицизм периода XIX века. Именно после знакомства с трактатами о Боге, демонологиями христианской и иудейской веры, легендами о дьяволе писатель решился на создание книги и обо всем этом присутствуют упоминания в произведении. Свой роман писатель изменял несколько раз.

Первый раз книга была написана в 1928-1929 гг. Этому роману было придумано несколько названий «Жонглёр с копытом», «Черный маг» и никаких Мастера с Маргаритой. Центральным героем первой редакции романа был Дьявол и, по сути, книга сильно напоминала «Фауста», только написанного русским автором. Вот только книга его не увидела свет, да и известно о ней совсем мало, так как, получив запрет на пьесу под названием «Кабала святош», Булгаков решил сжечь рукопись. О своем новом романе про Дьявола, погибшем в пламени, писатель сообщил правительству.

Второй роман носил название «Сатана, или Великий канцлер». Главным героем произведения становится падший ангел. В этой редакции Булгаков уже придумал Мастера с Маргаритой, нашлось место и для Воланда с его свитой, но она тоже не увидела свет.

Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал для третьей рукописи, которая и была выпущена издательствами, к сожалению, закончить произведение Булгакову не удалось.

2. Многоликий Воланд

Если читать роман, не слишком задумываясь, то складывается впечатление, что Воланд является положительным персонажем, который стал покровителем для творчества и любви, героем, который старается бороться с пороками, присущими людям. Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость. В действительности Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию, таким героем, которым описывал его Булгаков в своих первых неопубликованных рукописях.

Понять многоликость Воланда можно только при внимательном прочтении «Мастера и Маргариты». Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином, превращенным в дьявола христианскими традициями или с богом Вотаном, которому поклонялись древнегерманские языческие племена. Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, который умел предсказывать будущее и помнил о событиях тысячелетней давности.

Внимательные читатели обязательно вспомнят момент, когда служащие вспоминают имя мага и выдвигают предположение, что его зовут Фаланд. Действительно, созвучно с Воландом, но не только это интересно. Мало кто знает, что Фаландом в Германии называют черта.

3. Свита Сатаны

Яркими героями с неоднозначным прошлым в «Мастере и Маргарите» стали Бегемот, Азазелло и Каровьев-Фагот. Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом.

Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела, научившего людей создавать украшения и оружие. А еще он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно этот герой Булгакова толкнул Маргариту на темный путь, дав ей крем. Азазелло – это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля.

Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот. Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете, дьявол обжорства из мистических легенд. При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она в XVII веке и была одержима сразу семью дьяволами. Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища с головой слона и страшными клыками. На бегемота бес походил коротким хвостом, громадным животом и толстыми задними лапами, а вот руки у него были человеческими.

Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот. Исследователи точно не могут установить, кто является прототипом этого булгаковского персонажа, но предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли. Предположение это выстраивается на основании разговора Бездомного и Берлиоза, в котором упоминается имя этого ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про Фауста, то Вицлипуцли является непростым духом ада, а первым помощником сатаны.

4. Королева Марго

Эта героиня очень походит на последнюю жену Булгакова. Писатель так же подчеркнул в книге «Мастер и Маргарита» особую связь этой героини с французской королевой Марго, которая была женой Генриха IV. По дороге на бал у Сатаны толстяк узнает Маргариту и называет ее светлой королевой, затем он упоминает о свадьбе в Париже, которая в результате стала кровавой Варфоломеевской ночью. Пишет Булгаков и про парижского издателя Гессара, который в романе «Мастер и Маргарита» принимает участие в Варфоломеевской ночи. Историческая королева Маргарита была покровителем для поэтов и писателей, Булгаков в своей книге рассказал о любви Маргариты к гениальному писателю Мастеру.

5. Москва – Ершалаим

В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя. Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю. В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир. Ершалаим теперь переходит в Москву.

6. Каббалистические корни

При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями. В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма.

Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню. Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога и потому им положено постоянно работать.

Прослеживается в произведении и концепция «о свете». Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда. Лунный свет пропадает, только после того, как сатана со своей свитой исчезают. Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди. Если взглянуть на все несколько иначе становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом. Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение «света жизни», а это полностью совпадает с основной идеей роман о самостоятельном выборе человека.

7. Последняя рукопись

К написанию последней редакции книги, которая в итоге и была выпущена издательствами, Булгаков приступил в 1937 году. До самой смерти писатель трудился над созданием этого произведения. На создание романа ушло 12 лет, и все же он оказался незавершенным. Ученые не могут разобраться в причине. Они предполагают, что сам автор чувствовал себя мало осведомленным в ранних христианских текстах и иудейской демонологии, дилетантом в некоторых вопросах. Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменение романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…».

В продолжение темы герои культового романа, ожившие в фотографиях Елены Черненко, которая смогла передать не только глубокие образы героев, но и загадочную атмосферу, царящую в булгаковском романе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

XVII век в повседневных вещах

материалы
по теме

экскурсии

Как негров везли в рабство

Дуэль

Добрый день, уважаемые коллеги-блогеры.

Во-первых, как видите, мне все-таки удалось зарегистрироваться. (Удалось — потому что я на свою голову прочла перед этим инструкцию и стала честно ждать письма-подтверждения по электронной почте. Прождав так с полдня, я все-таки проверила, возник ли мой аккаунт, и оказалось что да. Так что если кто-нибудь тоже столкнется с такой проблемой, имейте мой опыт в виду.) 🙂

А во-вторых, здание, которое вы видите на первой фотографии — это часть комплекса Музея А. С.Пушкина на Пречистенке. Выходит оно в Чертольский переулок и действительно относится к XVII столетию.

В этом строении в последние годы уже проводились временные художественные выставки. Однако сейчас музейщикам пришла в голову счастливая идея — устроить здесь экспозицию бытовых предметов ровно того же XVII века. Когда Москва еще была такой, как на этом плане. Когда была еще столицей (термин «первопрестольная» возникнет позже), когда в ней сталкивались друг с другом персонажи смутного времени, намечался церковный раскол и утверждались на троне первые Романовы.

Итак, вперед (осторожно, двери достаточно низкие).

Все здесь представленное — из московских частных коллекций. С некоторыми из предметов связывают легенды о принадлежности в прошлом различным историческим персонам. Но легенды — они легенды и есть. Так что посмотрим на стиль жизни в целом.

Мебель, прежде всего, довольно массивна. Как вот этот дубовый стол в глубине зала.

Совершенно шикарное кресло — оно изготовлено из цельного ствола липы.

Не менее хороша эта маленькая скамеечка — она явно тоже сделана из одного куска ствола с сучьями.

В основном традиционным украшением мебели того периода остается выпиленная — «прорезная» — резьба.

Однако постепенно начинают приживаться и иные приемы. Особенно токарная обработка, которую принято считать пришедшей из Западной Европы.

Иногда новые приемы соединяются с добрым старым стилем. Так, к примеру, точеные балясины стали украшением известной издревле «переметной скамьи».

Со столами и сиденьями разобрались. Другой бытовой вопрос: где обитатели тогдашнего дома хранили вещи? Знакомо ли им было, в частности, такое понятие как шкаф?

Было-то было. Но не совсем в нашем понимании. То есть платяного шкафа еще не было точно. А вот шкафы-поставцы для демонстрации гостям дорогой посуды, разумеется, были.

Основным же вместилищем домашних ценностей был сундук.

Сундуки могли быть самых разных размеров — от небольших «коробьев» до гигантских (не следует, таким образом, удивляться эпизодам в сказках, когда кто-то из персонажей прячется в сундук). Были чаще всего деревянными (небольшие могли быть и лубяными). Вне зависимости от размера, как правило, оковывались металлическими полосами и снабжались замком, а то и не одним.

Но не менее интересно заглянуть и внутрь. Во-первых, выясняется, что сундук мог быть изнутри дополнительно укреплен. Во-вторых, даже в небольшом (а собственно, чаще именно в небольшом, поскольку там, скорее всего, хранились вещи важные) могли быть дополнительные отделения. Причем с отдельными замками, а иногда и с секретом.

Вот такой сундучок носил название «терем». Здесь, как видим, несколько расположенных друг над другом отделений — каждое также со своим замком.

А вот украшать их могли не только снаружи, но и изнутри.

И практически в любом историческом или краеведческом музее мы можем видеть вот такой сундучок со скошенной крышкой. То есть они были широко распространены. В чем же суть такого странного на первый взгляд дизайна?

А это дорожный сундук-подголовок. Который при ночлеге на постоялом дворе действительно упрятывали под подушку — от злоумышленников владелец тем самым защищал его собственным телом.

Есть в экспозиции и настоящий шедевр «сундукостроения». Это «скрыня» (по терминологии — полный аналог прижившегося у нас впоследствии французского «секретера»). То есть пространство для не только защищенного, но и для скрытного хранения. Отделений здесь множество, и не все даже сразу видны при открытых дверцах.

На этом примере рассмотрим заодно и распространенный в то время прием декора. Под просечной полосой металла прокладывается слюда, под которой, в свою очередь — цветная подложка или просто краска.

Что ж, пора обратить внимание и на посуду. Тут, надо отметить, нет ни золота, ни серебра (да они и в царском-то доме служили больше для торжественного церемониала). Очень часто посуда традиционно деревянная. Нередко при этом украшена резьбой.

Металлом в изготовлении посуды (это уже для домов более богатых) в то время по преимуществу было олово.

И конечно, керамика — в том числе очень красивая чернолощеная. По понятным причинам, таких вещей уцелело меньше, чем металла и дерева.

Чем все это освещалось? Судя по всему, разными способами. Во всяком случае, вот светец «двойного назначения»: сюда можно вставлять и лучину, и свечи.

Вот и подвесной светец-подсвечник.

А здесь рядом — и литой подсвечник знакомого нам типа, и старинный кованый спиралевидный (с помощью рычажка свеча в нем выкручивалась, поднимаясь вверх по мере сгорания).

Что при этом свете читали? Ну, во-первых уже достаточно широко распространенные печатные книги.

Однако все бумаги, включая официальные (как эта жалованная грамота царя Михаила Федоровича своему сотнику), были в то время рукописными.

Значит что? Значит, нужны чернила. И чернильницы.

Вот эта продолговатая штуковина — футляр для перьев.

Но еще больше здесь чернильниц совсем другой формы.

Они небольшие, и все почему-то с ушками. А дело в том, что это чернильницы «поясные» — то есть портативные. За эти ушки их можно было подвешивать на цепочке и носить с собой — то есть всегда иметь под рукой.

Как же хранилось все это многочисленное богатство?

О, производство замков — и навесных, и накладных — тоже было развито весьма сильно. Вот замок «секирного» типа.

А вот — представьте — бронированная дверь XVII столетия. Помимо замков вся укреплена гвоздями.

Ну, и в заключение информация практическая. Во-первых, открыто для посещения это пространство только в теплое время года — по понятным причинам, отапливать его сегодня невозможно. Так что данная экспозиция просуществует ориентировочно до середины сентября.

Во-вторых, подъем на второй этаж здесь — опять по понятным причинам — возможен только по лестнице. Она довольно крутая — как всегда в то время, — так что рассчитывайте свои силы. Но экспозиция очень симпатичная.

Маргарита Светлова

  • Litnet
  • Маргарита Светлова

Книги

Не угрожай боссу, опасно!

Цикл “Опасные боссы”. Книга четвёртая. История Глеба и Люды. Если бы я знала, что потаённые желания сбываются, то никогда бы не мечтала о властном мужчине, о которых п. подробнее

Общий рейтинг: 1151

Не провоцируй босса, опасно!

Цикл “Опасные боссы”. Книга третья. История Сони и Кирилла . Она с виду солнечная и позитивная девушка, которая согревает светом и теплом окружающих. Но никто не до. подробнее

Общий рейтинг: 1508

Не отвергай босса, опасно!

Цикл “Опасные боссы”. Книга вторая. История Юли и Марата. Она пережила предательство любимого, бросившего её и обвинившего в измене. . подробнее

Общий рейтинг: 2412

Не оскорбляй босса, опасно!

Цикл “Опасные боссы”. Книга первая. История Лизы и Артура. Он – жёсткий, самовлюблённый, считающий, что женщину, словно вещь, можно купи. подробнее

Общий рейтинг: 3645

Новая жизнь Семёновны и Захаровны

Часто люди, достигшие преклонных лет, мечтают вновь обрести молодость. Интересно, помог бы опыт, накопленный годами? А если их ещё и в другой мир направить да надели. подробнее

Общий рейтинг: 1163

Следователь Угро для дракона

Существуют ли другие миры? Нет, конечно! А драконы? Разумеется, нет! Так бы я ответила недавно, но не сейчас. Как оказалось, всё существует, и я сознательно отправилас. подробнее

Общий рейтинг: 2921

Следователь Угро для дракона. Отбор

Слова дракона оказались пророческими, на утро я возненавидела того, кого любила, теперь Данька мой враг, он попытается убить Веру, и только чудо её спасёт! Хотя, брат. подробнее

Общий рейтинг: 3628

Укрощение строптивых

Говорили мне друзья: “Юля, твоё увлечение книгами фэнтези до добра не доведёт”. Им нужно было бы добавить: “Будь осторожна со своими желаниями”. Тогда, возможно, я бы и . подробнее

Общий рейтинг: 2544

Укрощение строптивых 2

Как жить, когда узнаёшь, что твоё прошлое – сплошная ложь, и у тебя оказались могущественные враги? Впасть в отчаянье и заняться самосожалением? Ну уж нет, это не моё. подробнее

Общий рейтинг: 2576

Ведьма, я тебя нашел, или Ты от меня не спрячешься

Спасая сестру от навязанного брака, сама попадаю в переплёт. Как говорится: «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь!» Не знаю, как насчёт любви, а вот про. подробнее

Общий рейтинг: 2970

Ведьма, я тебя нашел, или Ты от меня не спрячешься -2

Мы были возмущены вероломством своих мужей и, как истинные ведьмы, просто обязаны отомстить! Одна проблема: мужья – боги, как справиться с этой архиважной задачей? Р. подробнее

Общий рейтинг: 1805

Стерва

Да, я – стерва, и мне нравится быть такой. “Золотая” девочка, расточительница жизни и бездельница – именно так окружающие называют таких, как я. Но мне плевать – мен. подробнее

Общий рейтинг: 608

Ловелас для брюнетки

Меня зовут Карина Голубева, и еще со школы мама вдалбливала мне в голову, что я должна быть банкиром. Пришлось идти у неё на поводу – институт, диплом по финансам, но . подробнее

Общий рейтинг: 1144

Сердцеед для блондинки

Меня зовут Анастасия Стриж, и еще со старших классов я мечтала стать аудитором. Как говорится, есть цель – действуй. Поступила в университет – радуйся. И я была счастл. подробнее

Общий рейтинг: 2355

Замороженные

Ведьма, я тебя нашел или ты от меня не спрячешься! -Книга 3

Катерина: Поступили в академию младших богов инкогнито? Отлично! Одна часть плана выполнена, осталось выдать замуж Герту и Миру, ешё и тётю найти нужно, всё вроде бы. подробнее

Общий рейтинг: 578

Подтверждение использования Cookies

На сайте Litnet используются файлы cookie. Cookie обеспечивают правильную работу сайта и предоставляют вам больше возможностей при его использовании. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.

Информация

Мы в соц.сетях:

18+ Внимание! Сайт может содержать материалы, не предназначенные для просмотра лицами, не достигшими 18 лет!

Читайте также:  Валентинки разной формы
Ссылка на основную публикацию