Пушистая гостья

Пушистая гостья

Что может быть общего между детской коляской, бездомной кошкой и статьёй для научного сборника?

«Да-а, быстро детки растут. Будто вчера ещё пелёнки-распашонки, а не успел оглянуться – мал`ая уже ходит… Только вот с коляской что делать? Может, продать? Но где? На базар и не суйся. Там всё схвачено, и чужака мигом вычислят. Хорошо, если не прибьют, а на первый раз «вежливо» попросят вон. Куда же с ней. Выбрасывать – жалко. Ещё, может, кому и послужила бы, да и нам копейка не лишняя… Соседям, что ли, предложить?»

Эти простые мысли занимали мою аспирантскую голову примерно в конце октября 90-го. Жили мы тогда – я, жена и две дочки – в Ирпене, городе-спутнике Киева. У меня – стипендия, у Тани – «декретные». Кровиночки р`oдные – Вероника и Наташа – одной скоро годик, другой уже три. Квартира однокомнатная, на пятом этаже. Не хрущёвка, но и не люкс, конечно. Спальный триптих (диван и два кресла), журнальный столик, чешская стенка, две детские кроватки – вот и ходи между рядами, как в театре. А письменный стол и половина библиотеки – на кухне.

Чтобы слегка ослабить воздействие «стеснённых жилищных условий» на наши покуда ещё молодые нервы, детскую коляску мы оставляли на лестничной площадке. Вот с ней-то и связана история, которую мне бы хотелось рассказать своим симпатичным читателям.

В то время Танины родители и младшая сестра жили на Оболони, в северной части Киева. Дочкам нравилось гостить у бабушки с дедушкой. Просторно, три комнаты – есть где разгуляться. А кроме людей, в квартире жили кот Майор, попугаи Ира и Кеша, не говоря уж об аквариумных рыбках, коим тоже были даны имена. Я никогда подолгу не задерживался у тестя и тёщи. И не потому, что зять. Просто диссертация требовала “доведения до ума”, а значит, и условий для работы. Да и не таскаться же мне туда-сюда с пишущей машинкой и рабочими «талмудами». Вот и в этот раз: отвёз я девчат на Оболонь, а сам – быстренько домой, заканчивать статью для институтского сборника.

Выйдя из лифта на свой этаж, я увидел то, к чему за несколько дней уже успел привыкнуть: в Никиной коляске располагалась … кошка. Шикарная, пушистая, тёмный верх – белый низ. Вот только неизвестно, чья. Как бы сама по себе, «своя собственная». Мы заметили, что она освоила именно нашу коляску и ни на одну из соседских не посягала. В доме тогда жили несколько молодых семей. Кто-то с детьми, у иных потомство не за горами. В подъезде уже знали, что у нас на продажу выставлена коляска, притом за полцены и в хорошем состоянии. Но поди, продай, если она «занята»! Соседи по этажу не однажды мне сообщали, что видели какую-то кошку свернувшейся калачиком и дремавшей в этом оригинальном лежбище. Каждый раз, говорили они, приходилось «вышвыривать эту нахалку прочь». Мне же она не мешала, так что, решил я, пускай себе «квартирует». И соседей, пожилую чету, попросил не беспокоить пушистую гостью. Ей там уютно, ведь на дне коляски мы оставили детский матрац, который тоже нам теперь без надобности.

Поначалу кошка посматривала на меня настороженно: шерсть дыбом, тигриный рык, хвост трубой. Видать, привыкла к плохому обращению. Но я разок-другой угостил её «Докторской», и таким образом у нас установились приятельские отношения. Правда, погладить её пока не решался. И даже не знаю, что меня сдерживало. Возможно, боязнь подхватить инфекцию. Ведь где она прежде лазила – одному кошачьему богу известно. И потом, кто знает, не примет ли она мои ласки за агрессию. В общем, думал я, ещё успею войти в доверие, а там, глядишь, и одомашню на радость дочкам. О возможной реакции Тани я предпочитал пока не думать.

В тот вечер, увидев кису на привычном месте, я привычно отрезал для неё порцию колбасы и принялся за работу. До утра наметил «добить» статью, потому что на следующий день, первого ноября, заканчивался срок подачи материалов для сборника. Мало того, к обеду надлежало поспеть на день рождения Таниной сестры.

И вот я клацаю на машинке будущую публикацию, сам себе вслух диктуя с черновика, представляющего собой стопку страниц, мелко исписанных от руки и склеенных из отдельных фрагментов. Год ведь не 2010-й, а 1990-й. В то время «копипастинг» выполнялся с помощью клея и ножниц – основных орудий труда научного работника.

Пишущая машинка «Любава» исправно отражала на бумаге всё, что ни попросишь. Заваренный кофе был поначалу забыт, затем слегка подогрет на малом огне, снова забыт. Пепельницу распирало от окурков, а голову – от мысли «хоть бы успеть до утра».

Часов до трёх-четырёх дело двигалось. Но вскоре пришли галюники. Правда, схема статьи в голове держалась, глаза покуда различали цитаты, собственные каракули, статистику, анализ. Но когда подошло время выводов и, главное, предложений – вот тут-то мозги и закипели: «Как же без предложений-то? Ведь если не я, то кто ещё спасёт аграрный сектор от гибели? Так что надо срочно публиковаться и уламывать шефа, чтобы он именно меня отправил на мюнхенскую конференцию. А там и мировая известность придёт, и потом уже МЕНЯ будут уговаривать – ну приедь, пожалуйста, выступи, нам же без тебя не разобраться…». Да мало ли какие наивно-тщеславные мысли могут посетить молодого аспиранта после изнурительного дня и не менее трудной ночи! Ну, да бог с ним. Как напишу, так и будет. Лишь бы опубликовали, чтобы хоть на защиту было с чем выйти.

А потом началось что-то невероятное, на грани бреда. Да, я забыл упомянуть, что статья касалась животноводческих кооперативов. Вот и поплыли перед глазами всякие несуразные картинки по теме. Сон наяву – да и только.

Захожу я в старый трухлявый коровник, а там – доильные аппараты последней модели. А ещё – «Ветеринарное родильное отделение», судя по перекошенной табличке на входных дверях. Возле коровы, которая вот-вот должна отелиться, стоят несколько акушеров, в основном женщины, в зелёных халатах и причудливых колпаках. И все уговаривают роженицу, чтобы та малость потерпела, ещё чуть-чуть поднапряглась… ещё одно усилие… а корова даже что-то отвечает, только на слух не разобрать.

Народу всё прибывает: ветеринары, зоотехники, агрономы. Главврач, внешне напоминающий академика Абалкина*, указывая на роженицу, твердит, что «это – особый клинический случай». Вряд ли кто из присутствующих понимает, что тут такого особенного, однако все делают умные лица и важно кивают в знак согласия с корифеем. «Прям как на учёном совете», подумал я.

Наконец, ко всеобщей радости, появляется телячья голова, лупая глазами на все стороны, а затем постепенно и весь телёнок. Две медсестры кутают новорождённого в брезентовое покрывало и укладывают … в детскую коляску, которую только что подкатил крепкий на вид санитар. Вместо докторского халата на нём почему-то новенькая и хорошо отутюженная форма офицера-энкаведиста. Нагловатый на вид, с лукаво-похотливой красной мордой, он возьми да и ущипни одну из медсестёр за ягодицу. Та ойкает, а его подобие улыбки озвучивается басистым гы-гы-каньем. Ущипнутая шутя-играючи хлопает ловеласа по лбу ладонью, прибавив на словах: «Озорник ты этакий!». А затем увозит коляску, в которой ворочается новорождённый телёнок. Он только сейчас подаёт голос. Писклявый такой, будто мышонок или … котёнок?…

На этой мысли я встрепенулся. Видение исчезло. Пытаясь осознать происходящее, я обнаружил, что не помню, каким образом напечатал последние две страницы. Бегло просмотрев текст, я не нашёл ни опечаток, ни пропусков, за что мысленно похвалил персонального «автопилота».

Отхлебнув пару глотков давно остывшего кофе, я окончательно понял, что нахожусь у себя квартире, что на часах пол-седьмого, причём утра, и что статья допечатана. Осталось лишь вытянуть из каретки последнюю страницу и разложить по экземплярам. Но ещё я отчётливо услышал тоненькое попискивание. Поднялся с табурета, вышел из кухни в прихожую и открыл входную дверь. Надо ли описывать моё «оторопение» вкупе с отвисшей челюстью, если я скажу, что в коляске, кроме кошки, ворочалось несколько ма-а-аленьких-маленьких комочков, тесно сбившихся у маминого животика? «Так в`oт какие «мышки» тут распищались!», думал я, понимая, наконец, для чего кошке понадобилась коляска. «Лежбище котиков» – пришла на ум созвучная аналогия из другого сегмента животного мира.

Я подошёл к «семейству» поближе, чтобы хоть сосчитать, сколько же вышло приплоду-то. По идее кошке-маме полагалось на меня рыкнуть, чтобы на выстрел… нет, на взмах кошачьей лапы я не посмел приближаться к её чадам. Но, измождённая родами, она так умоляюще на меня смотрела, будто пыталась сказать: «Не бери дурной пример с соседей, не прогоняй меня».

Иногда для подчёркивания трогательности момента, используются выражения вроде «сердце дрогнуло», «комок подступил к горлу». Именно эти клише здесь как нельзя уместны.

Ну, сочувствие это, конечно, хорошо, однако – что делать? Впрочем, не надо быть акушером, даже ветеринарным, чтобы догадаться принести хотя бы воды. Правда, никакой подходящей посудины я не нашёл, так что в ход пошла суповая тарелка. Вряд ли стоит уточнять, что за несколько мгновений воды как не бывало.

Затем я открыл кильку в томате (кажется, по 33 коп. за банку малого размера) и высыпал её в другую тарелку. И что же? Смел`a киця всё подчистую! Но мне-то уже пора в институт. Как говорят англичане, «время и прилив никого не ждут». А редколлегия и подавно ждать не будет. Ведь мировая известность ко мне покуда не торопится. Пришлось оставить “гостей”, предварительно пополнив запасы воды и кильки для кошки-матери.

Решая вопросы в институте, я жил одной мыслью – о четвероногих друзьях. А предстояло ещё ехать на застолье. «И угораздило же Ленку родиться именно в этот день!» – мысленно шутя, упрекал я свояченицу.

В троллейбусе я чуть не забыл закомпостировать талон. В метро вошёл не с той стороны, даже не заметив надпись «Входу немає», и жутко удивлялся, чего это люди валом валят через турникеты во встречном направлении. Ну, кое-как всё же добрался.

Читайте также:  Объёмный мяч из бумаги

За праздничным столом мне не сиделось, не пилось и не елось. В голове лишь одно: «Как там котята?». Да и разговор что-то не клеился. У именинницы на работе предстояли сокращения. Кроме того, ей надумалось получить второе высшее. Желание, в общем-то, замечательное. Но когда битый час об этом только и речь, становится откровенно скучно.

Мой рассказ об утренних приключениях слегка оживил публику. Гости жалели кошку-маму и её отпрысков. Сокрушались, мол, куда же они теперь, на зиму глядя. Потом кто-то пошутил, что в нашей квартире можно организовать … как это по аналогии со зверинцем … «котинец», что-ли? И застольная беседа пошла в более весёлом ключе.

Ночевать я уехал в Ирпень. Наташенька упрашивала взять её с собой. Очень уж ей хотелось посмотреть на «масих-масих котиков». Но время было позднее, и мы сошлись на том, что я заеду утром и всех заберу. Так что, мол, завтра и увидим наших маленьких друзей.

Однако по приезде я нашёл коляску пустой. Те самые соседи, что и прежде кошку не жаловали, на сей раз выбросили её вместе с приплодом. Выбросили и обе тарелки. Притом рассказывали об этом так, будто ждали от меня благодарности за «санитарную деятельность» на общественных началах. А на естественный вопрос – «Что же с котятами?» – стыдливо и молча отвели глаза в сторону и, не попрощавшись, ушли. Я и впредь с ними здоровался, но ни в какие досужие разговоры больше никогда не вступал.

«Если душа делится на части, то одну из них мне сегодня растоптали», думал я, глядя на ещё недавно одушевленное «лежбище котиков». Мои размышления прервал телефон, настойчиво трезвонивший сквозь закрытую дверь квартиры. Я полез в портфель за ключом и только тут вспомнил, что по приезде обещал перезвонить. Таня беспокоилась, нормально ли я добрался. «А что со мной может статься?» – как всегда бодрячком в ответ. Ещё подтвердил, что заеду утром. О случившейся неприятности – ни слова.

А дочке я попросту наврал про зимнюю спячку, в которую котята якобы залегают до самой весны, точно Мишка Косолапый. Скорее всего, она не помнит о моей лжи во благо. Вот если почитает этот рассказ, то узнает, как всё произошло на самом деле и, надеюсь, на меня не обидится.

В качестве небольшого эпилога добавлю, что на следующий день мне позвонили из института и сообщили, что статья принята к публикации. Напечатано, по их словам, отменно. Пришлось только заретушировать три или четыре лишние запятые. А ещё добавили, что долго и надрывно хохотали над словосочетанием «крупный рогатый КОТ». Наверное, пытались представить, как он выглядит. Меня при этом успокоили, что недостающая «с» уже дописана от руки во все три экземпляра.

И правильно. Ведь кот есть кот, а скот – это всё же скот, притом не обязательно четвероногий. Ну, это я к слову.

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Пушистая гостья!»

Татьяна Мещерякова
Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2–4 лет) «Пушистая гостья!»

Конспект музыкального занятия в разновозрастной группе (с 2-4 лет)

«Пушистая гостья

• Под музыку дети входят в игровую, по окончании звучания музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Давайте немного поиграем. Представьте, что у вас на руках спит кукла. Под тихую музыку идем тихонько на носочках. Покажите как. Под громкую – прыгаем, высоко подняв руки.

• Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Тихо, куколка» муз. Железновой

Музыкальный руководитель. А теперь нужно сесть на стульчики, что бы ваши куклы не проснулись.

• Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Ребята, кто это скребется за дверью?

• Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается.

Воспитатель. Дети, к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Умывалась утром лапкой,

Кто же в гости к нам пришел?

Беленькая. Молодцы, конечно, это кошечка.

• Воспитатель вносит кошечку (мягкая игрушка).

Кошечка. Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали загадку. Я думаю, что вы очень любите кошек и котят, А у кого дома есть пушистая подружка?

Воспитатель. С какой любовью дети рассказали о своих любимцах. А кто хочет почитать стихи, вспомнить потешки про кошечек и котов?

• Дети рассказывают знакомые потешки и стихи.

Кошечка. А как-то раз со мной приключилась грустная история – я простудилась и заболела.

Музыкальный руководитель. Послушайте, как с помощью музыки композитор Гречанинов рассказал об этом.

Кошечка. Слушайте внимательно.

Звучит пьеса «Котик заболел». Проводится беседа, где внимание детей привлекается к характеру музыки, мелодии.

Кошечка. Но моя хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо ухаживала за мной, что я быстро выздоровела.

Звучит пьеса «Котик выздоровел». Кошечка берет одного из детей за руки, и они тангцуют под музыку, остальные дети хлопают в ладоши. После прослушивания поводится беседа о характере пьесы в сравнении.

Кошечка. Однажды, когда я гуляла во дворе, слышала очень веселую песенку про себя, которую пели вы. Спойте мне, пожалуйста.

Музыкальный руководитель. Давайте сначала споем как кошечка.

• Дети поют звукоподражание на звуках ля1 – фа1 (кошечка, до2 – ля1 (котенок).

• Дети исполняют песню «Цап-царап» музыка Гаврилова.

Кошечка. Мне очень понравилась ваша песенка. А теперь мне пора возвращаться

Музыкальный руководитель. Дорогая кошечка, наши малыши тебя проводят.

Младшая группа выходят в приемную. Кошечка поет песню Витлина «Серенькая кошечка». Воспитатель присоединяется к оставшимся детям.

Музыкальный руководитель. Пока малыши провожают нашу гостью, я предлагаю вам потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек на польку.

• Дети становятся парами, исполняют «Польку с хлопками» музыка Вихаревой.

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего? Кто приходил к нам сегодня в гости? А что вам понравилось больше всего? Наше занятие подошло к концу. До свидания.

• Дети выходят в приемную.

Родословная. ПЕРВЫЙ НАЛИМОН родился в детском саду №30 г. Риддер в 1989 году,ЭТО БЫЛ РИСУНОК АМЕБЫ И ИНФУЗОРИИ. с детьми разновозрастной группы “Витааум”.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Елена Ильина – Пушистый гость

Елена Ильина – Пушистый гость краткое содержание

Гость был в белой шубе.

Глаза у него были красные.

Белые усы топорщились. На лбу росли длинные белые волосы, острые, как иголки.

Пушистый гость – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Елена Яковлевна Ильина

Вы знаете, что делается на улицах большого города, когда наступает вечер?

Сразу вспыхивают все фонари. Куда ни посмотришь — всюду огни, огни, огни.

Зажигается свет и в огромном здании, похожем на стеклянную коробку. Как фонарь, светится эта стеклянная коробка в темноте. А наверху, в самом небе, сверкает надпись из лампочек:

ФАБРИКА „КРАСНАЯ ЗВЕЗДА“.

Рядом с фабрикой, в садике, стоит двухэтажный каменный дом, а в этом доме, в одной из комнат, между столом и шкафом, есть еще один дом, тоже двухэтажный, только маленький и деревянный.

На двери большого дома прибита дощечка с надписью:

Детский сад № 250.

На маленьком доме ничего не написано — в нем живут куклы. И в кукольном доме тоже зажигается по вечерам электрическая лампочка. Вот и сейчас в окошке светится огонек.

На крыше кукольного дома стоит пожарный. Он держит топорик и пожарную лестницу. На голове у него — блестящая каска.

А внизу у дома стоит милиционер. Одна рука у него поднята, другая опущена — настоящий милиционер-регулировщик.

Кто же зажег лампочку в кукольном доме?

Девочка Лида Улитина.

Вот она сняла переднюю стенку, и сразу стало видно всё, что делается в обоих этажах. В первом этаже — спальня. Там стоит зеркальный шкаф, две кроватки, умывальник. А во втором этаже — буфет, стол и красный бархатный диван. На стене висят круглые часы. На диване сидит кукла Фиалка Еремеева.

Лида посмотрела на круглые часы.

— Мая! — сказала Лида, оглядываясь, — Мая, где ты? Куклам пора ужинать, надо их покормить.

— Сегодня уж некогда кормить, я домой иду, — ответила Мая и, хлопнув дверью, выбежала на лестницу.

По широкой деревянной лестнице, по красной ковровой дорожке, уже бежали вниз дети. В передней каждого из них кто-нибудь ждал — мама, бабушка, папа.

— Вера Сергеевна! — крикнула Мая с площадки. — Моя мама еще не пришла?

— Нет, Маечка, — ответила Вера Сергеевна, повязывая шарф кому-то из ребят, — сегодня ты, Лида и Алик останетесь ночевать в детском саду. Ваши мамы в ночной смене.

— А вы, Вера Сергеевна? — спросила Мая. — Вы не уйдете?

— Ну что ты! Раз вы остаетесь, так уж и я с вами.

Мая захлопала в ладоши и запела:

Ночевать! Ночевать!
Остаемся ночевать!

И она побежала наверх, чтобы рассказать об этом Лиде.

— Я еще ни разу не ночевала в детском саду, — сказала Лида, — мне здесь будет скучно спать без мамы и бабушки.

— Не будет скучно! — закричала Мая. — Вера Сергеевна весь вечер будет играть только с нами!

В это время в комнату вошел Алик.

— Девочки, — сказал Алик, — давайте пойдем в живой уголок. Интересно, что делают звери ночью.

Все трое побежали вниз.

— Сегодня я буду дежурная по кролику, — сказала Мая. — Да, Лидочка?

— Ну, ладно, — ответила Лида, — ты сегодня, я завтра, а послезавтра — Алик.

В живом уголке было темно и тихо. Алик взобрался на стул и зажег свет. В стеклянных аквариумах, чуть шевеля плавниками, медленно и сонно плавали рыбки. А в клетке, за густой проволочной решеткой, сидел сгорбившись кролик. Уши лежали у него на спине и совсем потонули в белой пушистой шубке.

Читайте также:  Украшения сетки для волос розами из фоамирана

— Тише, он спит, — шепнула Лида. — Кормить будем завтра.

— А я хочу сейчас! — сказала Мая.

Но Лида взяла ее за руку.

— Не надо его будить. Уйдем лучше.

— Пусть себе спит, — сказал Алик и потушил свет.

Все вышли из комнаты.

А через минуту кто-то опять с шумом распахнул дверь и зажег свет в живом уголке. Это была Мая. Она просунула палец сквозь проволочную решетку и пощекотала кролику нос. Кролик вздрогнул и зашевелился.

— Проснулся? — спросила Мая. — Ну вот и молодец. Чем бы тебя покормить?

Мая посмотрела по сторонам, а потом подбежала к окну. На подоконнике рос в горшке высокий куст дикого винограда. Мая в один миг общипала куст, открыла клетку и бросила кролику целую горсть листьев.

Кролик понюхал виноградные листья и стал быстро уплетать их, двигая носом.

— А теперь спи! — сказала Мая и убежала.

Клетка осталась открытой.

И дверь в коридор тоже.

День рождения Фиалки Еремеевой

Возле кукольного дома сидела на корточках Лида и доставала из игрушечного буфета блюдца, чашки и тарелочки.

— Мая! — сказала Лида, — знаешь, Алик побежал в кухню за угощением.

— За каким угощением?

— А сейчас будет день рождения Фиалки, — это Вера Сергеевна придумала. К Фиалке придут гости — Красная Шапочка, Петрушка и пожарный.

— А кто их приведет? — спросила Мая.

— Хочешь так: ты их приведешь, а я буду угощать. Сперва ты приведешь пожарного, постучишь в дверь домика и скажешь: „Тук-тук“. Я спрошу: „Кто там?“ Ты скажешь: „Пожарный“. Я скажу: Дрик-трак“, и пожарный войдет.

— А что это такое „трик-трак“?

— Это значит — можно войти.

— Хорошо, — сказала Мая. — Только лучше сделаем так: я постучу: „Тук-тук“. Ты спросишь: „Кто там?“ Я скажу: „Пожарный“. Ты скажешь: „Нам пожарного не надо. У нас пока ничего не горит“. А я скажу: „Я не на пожар, я — в гости“. Ты скажешь: „Трик-трак“, и пожарный войдет. Да, Лидочка?

— Да, а потом ты приведешь Петрушку и всех других гостей.

Лида накрыла столик белой салфеткой, а Мая сняла с крыши пожарного.

— Еще рано! — крикнула Лида. — Угощенье не готово. Нельзя еще в дом входить.

— Да я же его в дом не веду, — сказала Мая. — Но ведь гости никогда не стоят на крыше, — вот я его и сняла.

Тут обе девочки принялись перетирать чайный сервиз. Чашечки были чуть побольше наперстка, а блюдца — с большую пуговицу.

Лида подняла Фиалку с дивана, и та сразу же открыла свои синие стеклянные глаза. Лида причесала куклу, заплела ей косички, одела в новое розовое платье и снова посадила на диван.

В это время из кухни пришли Алик и Вера Сергеевна. Алик принес пирог и ватрушку, а Вера Сергеевна — чай в настоящем фарфоровом чайнике.

Лида разрезала ватрушку и стала разливать чай.

Но вот к домику начали подходить гости.

— Тук-тук, — сказала Мая, подводя гостя к дверям.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста “Пушистая гостья”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи “Пушистая гостья”. Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.

– расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения ;

-совершенствовать речь детей.

-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).

-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Материал : мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мяуканьем кошки) .
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (Ответы детей). Мне кажется, что за дверью странный звук .

Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. (Дети жалеют, гладят по шерстке кошку)

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Дашенька, как зовут кошку? (Ответы)

Ванечка, как зовут кошку? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте ее. (Дети подходят и гладят кошечку). А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки. (Кто это?) (Ответы)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)

Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, правильно – это все кошка. Коготками кошка царапается и ловит мышей, покажите, где у кошки коготки? Как кошка ловит мышей (дети показывают и называют).

Упражнение «Ласковая кошечка».

(Дети садятся на пол, на четвереньки и выгибают спинку, поднимают головку, как кошечка, воспитатель их поглаживает по спинке.)

После упражнения дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, Танечка помоги мне, повторяй за мной :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: А сейчас, ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимают руки).

Сели кисти на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).

И сказали три кота

-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Лиза скажи ,что любит кушать кошка? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» – говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Юра, как просила Мурка молока? (Ответы)

А покажите, как лакает кошка молоко. (Дети показывают)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур – мур»
Воспитатель: Алина, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур – мур, –
Мурлычет кошка, –
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим наши красивые картинки.
Воспитатель показывает картинки котят. На картинках изображено: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)

Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)

Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Ребята, мы сегодня много узнали, познакомились с кошечкой, отгадывали загадки про кошечку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, выучили потешку «Как у нашего кота…». Сегодня все очень постарались, вы молодцы!

Пушистый гость

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Гость был в белой шубе.

Глаза у него были красные.

Белые усы топорщились. На лбу росли длинные белые волосы, острые, как иголки.

Отзывы

Популярные книги

  • 39039
  • 3
  • 2

Ренсом Риггз Город пустых Побег из Дома странных детей Посвящается Тахерен И вот в ладье.

Город пустых. Побег из Дома странных детей

  • 30991
  • 7
  • 2

Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.

Легкий способ бросить пить

  • 32036
  • 3
  • 23

Эта книга про то, как создать успешный канал на Youtube. Зачем? Например, чтобы зарабатывать деньг.

YouTube: Путь к успеху

  • 31349
  • 3
  • 1

Дэн Браун Инферно Моим родителям… Серия «Величайший интеллектуальный триллер» Dan Brown INFERN.

Инферно

  • 72078
  • 8

Об авторе этой книги Оскар Уайльд родился в Дублине, столице Ирландии, в 1854 году. Он писал проз.

Портрет Дориана Грея

  • 33859
  • 7
  • 2

Анна Тодд После ссоры С огромной любовью и благодарностью к каждому, кто читает эту книгу. Anna.

После ссоры

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга “Пушистый гость” Ильина Елена Яковлевна поможет тебе приятно скоротать время. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Данная история – это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. “Пушистый гость” Ильина Елена Яковлевна читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

Маленькое окончание к длинной серии “Невеста берсерка” (плюс “Брат берсерка” и “Дap берсерка”). .

Дротнинг

Маленькое окончание к длинной серии “Невеста берсерка” (плюс “Брат берсерка” и “Дap берсерка”). .

Елена Ильина – Пушистый гость (издание 1959 года)

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Пушистый гость (издание 1959 года)”

Описание и краткое содержание “Пушистый гость (издание 1959 года)” читать бесплатно онлайн.

Послевоенный вариант новогодних приключений в детском саду, сильно отличающийся от текста первого издания.

Елена Яковлевна Ильина

Пушистый гость (издание 1959 года)

Кто что запомнил?

Вы знаете, что делается на улицах большого города, когда наступает вечер?

Сразу вспыхивают все фонари. Куда ни посмотришь — всюду огни, огни, огни…

Зажёгся свет и в широких окнах двухэтажного каменного дома. Он стоит в саду, засыпанном снегом.

А в доме, в одной из комнат, у окна стоит большой фанерный ящик.

На стене возле двери каменного дома прибита дощечка с надписью:

Детский сад № 250

А на крышке большого фанерного ящика — наклейка, и на ней написано:

Строительный материал для одноэтажного деревянного двухкомнатного дома

Кто же это собирается строить такой дом? И где?

А вот сейчас вы всё узнаете.

Отдохнув после обеда в своей спальне, старшая группа собралась в большой комнате, которая служила детям и столовой, и комнатой для занятий, и комнатой для игр. В одной половине её стояли столики, у стены — небольшой буфет. В другой половине — столики для занятий и грифельная доска, точно такая, же, как в школе, только поменьше. А на ковре до самого конца комнаты было много-много игрушек. Дети называли эту комнату «игровой».

— Давайте сядем в кружок и поговорим, — сказала молоденькая воспитательница Татьяна Ивановна.

И, когда дети уселись, Татьяна Ивановна спросила:

— Помните, как папа Серёжи Скворцова водил нас на строительство большого дома? Расскажите, кто что запомнил.

И ребята стали рассказывать, как они ходили на стройку и что там видели.

— Там был высокий-превысокий забор, — весело сказала Наташа Васюченко, блеснув своими чёрными глазами из-под чёлки. — А за тем забором — огромная яма.

— Котлован, — поправил Наташу Серёжа Скворцов, самый рослый мальчик во всей старшей группе.

— Ну, пусть котлован, — согласилась Наташа. — А подъёмный кран рыл землю.

— Да что ты, Наташа! — удивился Митя Мартынкин, рыженький мальчик в очках. — Серёжа, Наташа всё перепутала! Это была совсем другая машина. С ковшом. Она землю роет. Правда?

Серёжа кивнул головой.

— Экскаватор, — сказал он.

Он слышал это слово, когда был ещё совсем маленький и почти не умел говорить.

— А что мы увидели потом? — спросила Татьяна Ивановна. — Когда пришли на стройку ещё раз?

Наташа вскочила с места:

— Этот самый… эскататор…

— Экскаватор, — поправил её Серёжа.

— …поднимал и опускал плиты! — выпалила Наташа. — Большие-пребольшие!

— Опять она всё перепутала! — возмутился Митя. — Не экскаватор подавал плиты, а подъёмный кран!

— Ну и пусть подъёмный кран, — спокойно сказала Наташа. Ей было всё равно, что как называется.

— А помните, — спросил Митя, — как было, когда мы в первый раз ходили на стройку? Было сухо-сухо. Подошвы так и постукивали!

— А когда ещё раз пошли, — сказала беленькая девочка, Лида Улитина, — то в одних сандалиях и носках. Пришли, а там уже два этажа. И дом прямо насквозь светится.

— Как это „насквозь светится“? — спросила новенькая девочка, Ляля Брайловская; она только вчера в первый раз пришла в детский сад.

— Внутри было пусто, — объяснила Лида. — Стёкол в окнах ещё не было.

— Правильно, — сказала Татьяна Ивановна. — Ты это хорошо заметила. А помните, как подъёмный кран ставил стены с оконными рамами?

— Помним, помним! — весело отозвались дети.

— А крыша уже была, когда мы пришли? — спросила Татьяна Ивановна.

— Была! — ничуть не задумавшись, ответила Наташа.

Митя от возмущения даже подскочил на стуле, а Лида всплеснула руками:

— Крыша?! Да что ты, Наташа! Опять ты всё путаешь! Крышу поставили потом. Без нас уже. Да, Серёжа?

— Крышу ставят под самый конец. Сначала поставили стену с окнами, потом — с дверью…

— Я сперва никак не мог понять, — живо подхватил кудрявый круглолицый мальчик, — зачем там дверь? Высоко — на втором этаже — и без лестницы.

— Это дверь на балкон, — объяснил Митя. — Только балкона тогда ещё не было.

— Я потом и сам догадался, — сказал кудрявый мальчик. — А сначала подумал: как же из такой двери выходить? Прыгать вниз, что ли?

— Молодец, Толя! — сказала Татьяна Ивановна. — Хорошо рассказал. Всем даже весело стало. А ты, Алёша, хочешь что-нибудь рассказать?

Алёша, такой же кудрявый и круглолицый мальчик, как и Толя, пожал плечами и ничего не сказал. Он больше любил слушать других и думать.

— Это наши близнецы, Толя и Алёша, — шепнула Лида своей новой подружке, Ляле.

— Совсем одинаковые! — удивилась Ляля.

— Нет, не одинаковые, — сказала Лида. — У Толи около глаза родинка.

Татьяна Ивановна поглядела на девочек, и они сразу замолчали.

— Вот мы с вами всё и вспомнили, — сказала Татьяна Ивановна. — Сегодня мы после полдника гулять не пойдём, и у нас до ужина будет много свободного времени. Давайте построим дом. Такой же красивый и прочный, какой мы видели на стройке у Серёжиного папы. Как же мы будем строить? С чего начнём?

— Фундамент сделаем, — сказал Серёжа. — А потом стены поставим, а потом — крышу.

— А кто будет в домике жить? Как вы думаете?

— Куклы! — закричали Наташа и Лида.

— А когда мы начнём строить? — спросил Серёжа.

— А вот скоро и начнём, — ответила Татьяна Ивановна.

Она открыла крышку ящика и принялась доставать из него строительный материал, а дети начали расставлять, всё на полу под окном. Чего-чего тут только не было! И гладко обструганные брёвнышки, и балочки, и бруски, и деревянные красные кубики, похожие на кирпичики, и даже целые стены с окошками и дверью! Татьяна Ивановна и сама с интересом всё разглядывала. Тоненькая и стройная, она была ещё такая молодая, что казалась детям большой девочкой. Её светлые волосы были туго заплетены в две косы, уложены корзиночкой и перевязаны белой, прозрачной лентой.

Взрослые называли её Таней, а дети — по имени-отчеству: Татьяна Ивановна.

Первое время, когда она поступила в детский сад на работу, ей самой было странно, что дети её так называют, и она даже немного краснела, но потом привыкла.

Уходя сегодня после обеда, другая воспитательница, Клавдия Николаевна, сказала:

— Танечка, если будет очень холодно, гулять второй раз не нужно. Пусть дети строят дом.

И Танечка даже обрадовалась, что дети будут строить дом. Ей и самой это было интересно.

Вечернюю прогулку и на самом деле пришлось отменить — был сильный мороз.

Татьяна Ивановна отодвинула в угол пустой ящик и сказала:

— Сейчас, ребятки, у нас будет полдник. А потом мы примемся за работу.

И все пошли мыть руки.

— Серёжа, — сказала Татьяна Ивановна, после того как дети выпили по чашке молока, съели по булочке и дежурные убрали посуду, — собери свою бригаду. Приготовьте площадку для стройки. А девочки будут подвозить кирпичи для фундамента.

Все посмотрели на Серёжу. Он-то лучше всех умеет строить. Недаром его сделали бригадиром.

Серёжа быстро увёл свою бригаду готовить площадку на ковре, а девочки принялись за погрузку. И скоро к месту стройки двинулся большой голубой грузовик, нагружённый красными деревянными кирпичиками. Правда, грузовик этот пришлось подталкивать сзади, но всё равно он был совсем как настоящая трёхтонка. Посередине комнаты грузовик остановился, и Серёжа с мальчиками стал его разгружать.

— Этот домик где купили? — спросила Ляля Брайловская.

— Это пока ещё не дом, — сказал Серёжа, укладывая первый ряд кирпичей. — Это строительный материал. Его для нас в школе сделали.

— Как это — в школе? — не поняла Ляля. — В какой?

— В соседней, — сказала Татьяна Ивановна. — В этой школе есть столярная мастерская. Вот сами школьники нам всё это и смастерили. Ребята, а кто знает, чей папа там учит школьников столярному делу?

— Толин и Алёшин папа, — сразу ответили дети.

А Наташа сказала Ляле:

— Их папа и большие мальчики из школы нам всё это сами принесли и показали, как строить.

Ляля посмотрела на кудрявых братьев. Один из них, сидя на корточках, помогал Серёже укладывать фундамент, а другой молча наблюдал, как они работают.

— Где Алёша и где Толя? — спросила Ляля.

— Алёша — который сейчас нагнулся, — сказала Наташа, — а Толя стоит.

Мальчик, сидевший на корточках, поднял голову, и Наташа увидела, что у него около глаза родинка.

— Я вовсе не Алёша, я Толя, — сказал он, и все засмеялись.

Тем временем Серёжа и другие мальчики успели уложить два ряда кирпичей. Девочки подвезли новый груз. Близнецы, а вслед за ними, и Митя Мартынкин подбежали и начали переносить кирпичи. Но тут Серёжа закричал им, вскакивая на ноги:

Читайте также:  Турник, брусья и пресс
Ссылка на основную публикацию