Сказочное деревце

«Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)

Лариса Савчук
«Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)

Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию

мастер-класс «Сказочные деревья»

– нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой + набивка жесткой полусухой кистью).

Рисование в нетрадиционных техниках – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные работы. Это очередное волшебство уроков рисования для моих любящих творчество дошкольников.

Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Итак, для работы нам понадобится:

– флакончики с цветной жидкой краской;

– альбомный лист бумаги (лучше для акварели или чертёжная);

– стаканчик с водой;

– салфетка для просушки кисточки;

– тонкая беличья кисть;

– клеевая щетинная кисточка.

Процесс выполнения работы:

Готовим фон. Цветными карандашами рисуем землю, небо, солнце.

На подготовленный лист бумаги из флакончика капаем краску любого цвета (дерево «сказачное», поэтому оно может быть любого цвета).

Каплю с помощью трубочки выдуваем снизу вверх до её разделения на несколько частей (ветвей, не касаясь трубочкой ни капли, ни листа бумаги.

Продолжаем выдувать через трубочку для получения более мелких веточек. Для этого, при выдувании необходимо делать быстрые движения трубочкой вправо-влево, вверх-вниз.

На палитру капаем краску разного цвета и продолжаем рисовать. Листья рисуем тонкой беличьей кистью способом примакивания.

Цветы на дереве рисуем жесткой полусухой кистью способом «набивка».

Рисуем цветы на дереве используя другой цвет краски, и цветы на земле (при смене краски, кисть тщательно промыть и просушить на бумажной салфетке).

Наши сказочные деревья готовы!

В данной технике можно нарисовать дерево “Саксаул”

Распустившуюся веточку сакуры (цветы нарисованы с использованием ватных палочек).

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Творчество дошкольников «Цветущая веточка яблони». Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс”Цветущая веточка яблони”. В моей, старшей группе есть девочки, которые.

Картина «Ветка яблони в цвету». Мастер-класс Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Ветка яблони в цвету». На её создание меня вдохновило долгое ожидание прихода.

Открытое занятие “Мир сказочных деревьев”
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

нетрадиционная техника рисования “Кляксография”

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.docx25.21 КБ
klyaksografiya_master_-_klass.docx273.01 КБ
prilozhenie_1.docx733.67 КБ
prilozhenie_2.docx42.23 КБ
prilozhenie_34.docx157.24 КБ
reproduktsii_kartin_shishkina.docx763.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе

Тема: « Мир сказочных деревьев».

Возраст: 7-8 лет (первый год обучения)

Количество детей: 15

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель: сформировать представление об изобразительном виде – графика. Научить приёмам и навыкам в технике рисования «выдувание». Укрепить межпредметные связи (экология, биология, литература, изобразительное искусство, русский язык).

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока – урок- образ

Вступительное слово учителя

Загадка, виртуальное посещение леса, показ слайдов с изображением необычных деревьев, беседа о роли деревьев в жизни человека, разработка памятки «как сохранить природу».

Объяснение нового материала

Использование мультимедиа проекта. Сообщение ученика о творчестве И. Шишкина. Объявление темы урока. Знакомство с видом – графика и техникой «выдувания». Проверка полученных знаний. Просмотр видеоролика.

Выполнение упражнения – эксперимента в технике графика, применяя способ « выдувания» красками, трубочкой, тонкой палочкой. Техника безопасности при работе с краской и острой палочкой.

Демонстрация и обсуждение эскизов. Повторение пройденного материала. Домашнее задание.

Альбомный лист, краски, трубочка, тонкая палочка, магниты.

Проверка готовности учеников к уроку.

  1. Вступительное слово учителя: (тихо звучат звуки леса и птиц)

Учитель: – Ребята отгадайте загадку.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в чудесный дом,

Чудеса увидишь в нём.» (ЛЕС)

Ученики: – это лес.

Учитель: – Трудно представить лес без деревьев. Их многообразие так велико, что ученые не могут сказать точно, сколько видов этих дивных растений на нашей планете. В Татарстане их насчитывается более 1000.

(на доске вывешиваются рисунки деревьев необычной формы, приложение № 1).

Учитель: – Давайте, вообразим, что мы находимся в сказочном лесу. Мы можем увидеть там деревья, которые стволами напоминают добрых волшебников, мудрых старцев или даже волшебников и колдунов. У других деревьев изящные, тонкие ветки кажутся воздушными покрывалами красивых фей. А ещё есть деревья с ровными темными и высокими стволами, похожими на мужественные фигуры в черных фраках. Нам повезло, что мы можем любоваться удивительной красотой наших лесов. А есть места, где можно увидеть только степь и пустыню.

Учитель: – Ребята, представьте, что не будет растительного мира. И к чему приведёт отсутствие флоры на земле?

Ученики: – Исчезнет все человечество и всё живое на земле.

Ученики: – Деревья- легкие земли. Они питаются углекислым газом, а взамен выделяют кислород. Деревья очищают атмосферный воздух, кормят и лечат.

Учитель: – Каким способом можно бороться за сохранение окружающей природы?

Учитель: – Таким образом, мы вывели правила. Давайте прочитаем

Не оставлять мусор в лесу

Не разжигать костры

Не ломать деревья и ветви

Посадить в жизни хоть одно дерево

  1. Объяснение нового материала

Красота деревьев всегда привлекала поэтов музыкантов и художников. Им преклонялись в древности. Вот строки Есенина об Одиноком дубе:

Вглядись в него: он важен и спокоен

Среди своих безжизненных равнин.

Кто говорит, что в поле он не воин? Он воин в поле, даже и один.

Учитель: – Полюбуйтесь картинами знаменитого Ивана Ивановича Шишкина- художника из Елабуги. В его произведениях деревья главные герои. Он считал недопустимым изображать деревья приблизительно, изображая только породу дерева. Иван Шишкин изумительно знал каждое дерево, каждую морщинку коры, изгиб ветвей. Знал, потому что был беззаветно предан природе.

( на доске развешиваются рисунки с изображением портрета И. Шишкина и его картин , приложение №2)

Учитель: – Но как же не быть преданным. С древнейших времён дерево служило символом могущества, мудрости, плодородия и самой жизни. В библии повествуется о том, как господь насадил Эдеме сад с прекрасными деревьями со сладкими плодами и поместил в нём человека. Среди них было дерево жизни, и древо познания добра и зла. Вот строки из библии:

Признайте дерево хорошим, и плод его хороший:

Или признайте дерево худым и плод его худым,

Ибо дерево познаётся по плоду. (Отрывок из библии)

Учитель: – Вы наверно уже догадались, что тема нашего урока посвящена деревьям, но не просто деревьям, а сказочным. Давайте назовем наш урок

«Мир сказочных деревьев».

( учитель открывает на доске написанную тему урока и прилагательные слова, например: волшебное, доброе, мудрое, старое, колдовское, красивое, мужественное, могучее ).

Рассмотрите строение дерева. Это корень, ствол, ветви.

(показ рисунка с изображением строения дерева, приложение №3)

Но наша задача постараться изобразить характер дерева, а не его породу.

Учитель:- Поможет нам справиться с этой задачей знакомство с одним из видов изобразительного искусства « Графикой».

(показ рисунков в стиле графика, приложение №4)

В переводе с греческого языка « графика»- означает «пишу, рисую». Графика- это вид искусства, в основе которого лежит линия, пятно, контраст черного на светлом. Рисунок, выполненный в графическом стиле, лаконичен. Это игра линий и пятен, которые выражают, то, что не видно зрением и невозможно передать красками. Графика может показать блеск, сияние звёзд, чудеса сказки и мечту человека. Она рассказывает, а не показывает. Что и нужно нам сегодня на уроке.

3. Практическая работа .

Учитель: – Вы посмотрели, как можно выполнить не обычным способом сказочное дерево, и сейчас мы сами попробуем это сделать.

Ребята выполняют рисунки сказочных деревьев в технике графика, применяя способ « выдувания» тушью, трубочкой, тонкой палочкой. Учитель напоминает о технике безопасности при работе с тушью и острой палочкой.

– обращаться аккуратно с красками

– запомни в трубочку нужно дуть, А не вдыхать

– не держать острый предмет около лица

– не махать руками т.к. можно задеть соседа острой палочкой.

Учитель делает на доске небольшую выставку рисунков и предлагает ученикам выбрать к своему рисунку подходящее прилагательное, которое висит на доске. И повесить рисунок рядом с этим словом. Учитель делает вывод:

Учитель:- На доске расположены имена прилагательные. Выберете слово, подходящее к своему рисунку и поместите его внизу. Рисунки, вывешенные на доске все вместе, смотрятся как сказочный лес. А вам он нравиться? Мне очень. Хочется вспомнить строки из нашей загадки:

– Заходи в чудесный дом, Чудеса увидишь в нём. Ваши рисунки заслуживают хороших оценок.

Учитель:- На уроке мы не только рисовали, но и занимались полезным занятием для здоровья. Рисуя, мы занимались дыхательной гимнастикой, что очень полезно в зимнее время.

Учитель:- С какой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились? (ответы учеников)

Учитель:- Техникой выдувания можно рисовать не только образы деревьев. Дома подумайте, что ещё можно изобразить, применив, способ выдувания и нарисуйте задуманное. Молодцы! Спасибо за урок!

Занятие в средней группе «Сказочное дерево»: рисование фантастического объекта по представлению

Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»

Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.

Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры

Деревья и отдельные ветки ребята рисовали в младшей группе и могли возвращаться к этим предметам в средней группе. Им знакомы формы различных деревьев (ёлки, берёзы, дуба), особенности их листьев/хвои. Тема «Сказочное дерево» вносит элемент необычности — дети с начала занятия фантазируют.

Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.

Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения

На занятии реализуется ряд образовательных задач:

  • развитие образного и пространственного мышления,
  • развитие зрительного восприятия,
  • стимулирование воображения,
  • привитие чувства прекрасного,
  • погружение в мир народной культуры.

Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения

Материалы и инструменты

  • Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
  • Кисти: толстая и тонкая.
  • Цветные карандаши.
  • Альбомный лист или половинка.
  • Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
  • Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.

Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.

Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей

Техники рисования

  • Предварительная тренировка в изображении формы дерева (треугольник/прямоугольник — створ, круг/овал — крона).
    • Дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или карандашом/кистью.
    • Чертят фигуры мелом/маркером на доске.
  • Рисование контуров дерева на бумаге.
  • Закрашивание фигур.
  • Рисование деталей:
    • ветви,
    • отдельные листья,
    • лицо, руки дерева,
    • цветы,
    • плоды:
      • яблоки,
      • орехи,
      • сладости,
      • башмачки.

Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками

Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)

В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.

Видео: как нарисовать сказочное дерево

Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.

Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:

  • пальцами и ладонями,
  • кляксами,
  • отпечатыванием,
  • штампингом.

Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

Чем дополнить рисунок

Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.

Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.

На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.

Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:

  • сухие листья, цветы,
  • плоские семечки,
  • палочки,
  • кусочки ткани,
  • обрезки тесьмы, ленты,
  • пуговицы.

Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой

Усложнение заданий

Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:

  • нарисовать два дерева,
  • попробовать раскрасить фон (акварелью),
  • детализировать задний план: солнце, птицы.

В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей

Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Сказочное дерево» следует после тем по рисованию и лепке, связанных с изображением растительного мира:

  • «Нарисуй картинку про лето»,
  • «На яблоне поспели яблоки»,
  • «Красивые цветы»,
  • «Яблоки и ягоды»,
  • «Большие и маленькие морковки»,
  • «Овощи и фрукты».

По классической программе Т. С. Комаровой занятие «Сказочное дерево» проводится в октябре и имеет целью научить закрашиванию. В начале учебного года воспитанники средней группы создают простые композиции: «Яблоня с золотыми яблоками», «Волшебное дерево» (необычного цвета или формы).

К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:

  • «Зачарованный лес»: создание композиции из неведомых деревьев (с плодами, цветами, изогнутыми ветвями).
  • «Лес двенадцати месяцев»: рисование по мотивам сказки С. Я. Маршака. Дети распределяют образы для рисования: зимние, весенние, летние, осенние деревья. Работы приклеиваются кругом на листе ватмана.
  • «Дерево желаний»: сочетание рисования с арт-терапией, визуализация детских желаний в картинках. Например, большое дерево рисуют и закрашивают все вместе, а после наклеивают на листочки/веточки картинки с изображением своих стремлений, надежд.

Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

    Рассматривание картинок/фотографий/слайдов с необычными, но реально существующими видами деревьев.

Покажите детям, что необычное часто вполне реально

А почему бы на дереве не расти пасхальным яичкам?

Дети с удовольствием поддержат идея отправиться в вымышленное путешествие

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

АвторХатько С. С.
Задачи
  • Обучающие:
    • продолжать знакомить детей с кистью, красками,
    • учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
    • упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
    • подводить детей к образной передаче явлений.
  • Развивающие:
    • развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
      расширять словарный запас детей.
  • Воспитывающие:
    • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
      воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
    • воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование
  • Эскиз с этапом рисования дерева,
  • палитра с краской,
  • влажные салфетки,
  • кисти,
  • баночки с водой,
  • осенние листья,
  • письмо.
Ход работыВоспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что у него случилось?
Как мы помогали царю?
А из каких частей состоит дерево?
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

Цветными карандашами

  1. Нарисовать треугольник и круг.

Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами

Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор

В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки

Зелёный цвет так и просится на крону дерева

Заштриховать крону разрешается несколькими цветами

В завершение подрисовываем травку

Красками

  1. Нарисовать контур ствола — прямоугольник.

Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным

Закрашивать нужно в пределах контура

Выбираем форму для кроны

Закрашивание мазками имитирует листву дерева

Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях

Фон рисуется только акварелью

Сказочное дерево готово

Фотогалерея: примеры работ

Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

Конспект НОД в средней группе на тему: “Сказочное дерево”

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Проектная деятельность (2)
  • Художественно-эстетическое развитие (2)
  • Экспериментальная деятельность (2)
  • Игровая деятельность (1)

Конспект НОД в средней группе на тему: “Сказочное дерево”

Задачи: учить создавать в рисунке сказочный образ;

упражнять в умении передавать правильное строение дерева;

закреплять навыки рисования карандашами, умение закрашивать;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: игрушечный заяц, мольберт, на каждого ребёнка: цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев, чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево».

Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришел зайка, но он чем- то расстроен и плачет.

Воспитатель: Читает загадку.

Загадка: Его весной и летом,

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно.

Дети с воспитателем идут на лесную полянку под музыку.

(На пенечке сидит зайка, дети и воспитатель подходят к нему.

Воспитатель спрашивает зайку : « Что случилось?»

Зайка: Я не хочу жить в своем домике. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нём жить.

Воспитатель: Почему?

Зайка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны дети?

Дети: Да

Воспитатель: Но рисовать мы будем сказочные деревья, т. к. в сказке всё необычное.
Ребята, посмотрите на иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского « Чудо- дерево». (воспитатель читает отрывок из стихотворения)

У сказочных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие.

Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Каким цветом будем рисовать обычное дерево? (Коричневым) Дерево растёт из земли. Поставим две точки внизу листа и одну вверху – это будет верхушка дерева. Из первой нижней точки проводим линию к верхней точке, потом из второй нижней точки проводим линию к той же верхней точке. Получился ствол дерева. Его нужно закрасить. (заштриховать)

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Ветки
Воспитатель: Правильно, ветки. Они растут из ствола. Нижние длиннее верхних. На больших ветвях есть маленькие веточки, на них растут листья.

– Ребята, получилось дерево?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получилось сказочное дерево, карандаши какого цвета мы будем использовать ?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, синий и т. д.

Воспитатель: Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать сказочное дерево для нашего медвежонка, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить Зайке пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые он хочет посадить возле своего домика. Зайка и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько сказочных, разноцветных деревьев теперь будет у нашего Зайки расти возле его домика.

Зайка: Спасибо ребята. Я их буду беречь, чтобы они украшали мой сказочный город и чтобы воздух был чистым.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево с необычными листьями и плодами?

Сказочное дерево. Мастер-класс по рисованию

Еще один мастер-класс по рисованию от Кольбиной Марины п редназначен для начинающих художников и любителей, здесь наглядно показано, как с помощью простых, доступных каждому материалов выполнить красивую авторскую работу, которая станет украшением вашего интерьера или послужит прекрасным подарком.

«Сегодня мы сделаем работу, которая позволит нам использовать и развить несколько полезных навыков. А самое интересное — мы совместим рисование красками и карандашами, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками. Несмотря на то, что мы будем пользоваться акварелью, наша работа будет называться графическим рисунком, потому что красками мы выполним только фон. А вот рисовать будем твердыми материалами, используя графические средства выражения: волнистые, ломаные, прямые линии различной толщины, точки, контуры.

Рисуем «Сказочное дерево»

Приготовим все необходимые материалы. Нам понадобится:

  • акварельная бумага,
  • кисть,
  • салфетка,
  • маркеры,
  • фломастеры,
  • цветные текстовыделители,
  • гелевые ручки черного цвета,
  • простой карандаш.

Сначала нужно подготовить фон для рисунка. Для этого мы будем использовать сразу несколько цветов, их можно выбрать произвольно, например, красный, фиолетовый, синий, желтый, зеленый. Спросите, как же так, столько цветов, не получится ли в результате мешанина неопределенного цвета? Уверяю вас, не получится, потому что распускать краски мы будем по сырой бумаге. Мы вначале работы смочим лист влажной салфеткой. В процессе нанесения акварели, она будет живописно растекаться по бумаге, границы разных цветов будут причудливо сливаться друг с другом и мы получим красивый фон для дальнейшей работы.

Итак, смачиваем бумагу и наносим краску, цвет за цветом, не оставляя промежутков с белой бумагой, весь лист должен быть покрыть акварелью.

Оставляем фон хорошенько просохнуть. Если в процессе сушки бумага немного выгнется — не беда! Дайте ей полежать под прессом (стопка книг) или аккуратно, чтобы не было заломов, сверните в рулончик в противоположном выгибанию направлении и сразу выпрямите.

А теперь нужно придумать, какое дерево будет сегодня вами нарисовано.

И самое главное, нужно понять, как именно вы его нарисуете, какие средства выражения будете использовать, как ваши материалы помогут вам это сделать.

Мы уже говорили, что сегодня понадобятся маркеры, фломастеры и гелевые ручки. Спросите, зачем? Эти материалы дают линию различной толщины. Для композиции, которую мы будем рисовать, это очень важный момент. Пока сохнет акварель, возьмите листочки бумаги и попробуйте, какие линии получаются маркером с толщиной линии 2,8 мм, маркером с толщиной линии 1мм, гелевой ручкой с толщиной линии 0,38 мм — 0,5 мм, заодно можете обыграть декоративные элементы, которыми будете украшать дерево.

Не забывайте, оно у нас сказочное, то есть не такое, как в жизни. Так что пофантазируйте, вспомните свои сны, послушайте музыкальные композиции со звуками природы, почитайте или вспомните любимые сказки. Подумайте, каким вы хотите нарисовать дерево — с круглой кроной, гибкими ветвями. Или же оно будет жесткое по форме, с ломаными ветками. Натуралистично рисовать не нужно. Наша задача сделать дерево стилизованным, то есть не таким , как в жизни. Будем усиливать и преувеличивать, приукрашивать форму, масштаб, характерные черты. Можете посмотреть в окно или поискать в интерьере фотографии деревьев, растений, чтобы взять что-то за основу.

Простым карандашом намечаете предварительный рисунок, подробный можно не делать. Рисуем ствол, основные ветки, крону, привязываем основание ствола к земле, может быть, кто-то изобразит узловатые корни, а кто-то мягкую травку вокруг. Помним, что дерево сказочное, и все, что вокруг дерева, тоже сказочное. Это могут быть различные насекомые, звери, птицы, солнышко, облака. Все это вы рисуете под стать вашему дереву, в одном стиле с ним.

Начинайте рисовать маркером основные линии, постепенно наполняя деталями композицию.

Если есть необходимость, дополнительно вводим цвет. Для этого берем цветные фломастеры, текстовыделители, карандаши.

Вы обязательно почувствуете, что рисунок вас как бы «ведет», в какой-то момент поймете, следует ли продолжить или пора остановиться. Помните, что лучше немного не доделать, чем перегрузить рисунок лишними деталями и подробностями. Если вы не уверены, лучше отложите работу на некоторое время. Позже вернетесь к ней и увидите, стоит что-то добавить или нет.

И один маленький совет, цените свой труд — готовую работу обязательно оформите в рамку под стекло. Если есть возможность, сделайте это сами, если нет — в любом художественном салоне вам помогут ее правильно оформить. Пусть время, которое вы потратили на эту работу, пройдет в радости творчества, а ваш рисунок украсит ваш дом или станет замечательным уникальным подарком для ваших друзей и близких.»

Мастер-класс Поделка изделие Лепка “Сказочные деревья” и кленовые листья Пластилин Фарфор холодный

Здравствуйте!Продолжаю делиться, своим “багажом”. Эти деревца-магнитики на холодильник я тоже сделала с полгода назад,многие уже раздарила, что успела сфотографировать – смотрим дальше. Подаю как саму идею для лепки из ХФ, пластики, пластилина,соленого теста. Можно использовать как магниты или элементы панно.

Инструменты самые обычные. Только пинцет у меня продавался с набором для квиллинга, у него тонкие зубчики без зазубрин, я его часто использую в лепке. Клей – Супер – для для картинки, я пользуюсь ПВА-Момент(или другим столярным,универсальным). Краски – масляные, акриловые. Проволока обычная с радиорынка.

Далее все просто: с помощью станочка для бритья делаем листики разных цветов, на некоторых вытягиваем стебелек (такие удобно добавлять для заполнения пробелов.)Я сначала крепила листики на проволоку, но оказалось и так можно. Я всегда делаю заготовочки листиков из остатков массы, потом всегда пригодятся, для тех же топиариев. Кстати, и бутончики для розочек маленьких делаю заранее. Высохшие удобно надеть на зубочистку и крепить лепесточки.

Извините, оказывается не все знают как делать листочки с помощью женского бритвенного станочка (упущение “старичка”)))). Добавляю фото. (сделала ночью, позже исправлю). Походит только одноразовый станок Gillette (Venus). Так как слева, делаются в основном все листочки,острый конец по направлению к лезвию. Листья каштана (справа)будут длиннее и острым концом от вниз, к рукоятке. Кстати, вдоль станочка одновременно можно сделать 5-6 маленьких листьев.

Ствол формируем на ваше усмотрение.Я здесь полоску разрезала пополам, и а потом доклеивала ветки. Можно листочки сразу клеить на дерево или под низ наклеить подложку в форме кроны (круга, овала), или просто наклеить ствол на картон или лепешку массы. И затем постепенно наклеиваем листочки, обильно смазывая клеем (листочки или ствол,как вам удобнее). Желательно, чтобы деревце держалось в кучку, я показала стрелочкой, что одна палка у меня соединяет разветвление. При изготовлении ствола, можно в серединку вкатать поволоку – для прочности. Пока лепила ствол – пришло время обеда,а ним идея – заменить листочки гречкой и покрасить красками. Делала на скорую руку-результат справа,если не спешить – думаю получится лучше. Еще возникла идея сделать “кофейное” деревце – наклеить рис,и покрасить коричневой краской – типа зерна кофе.. Но дома оказался только длинный, а можно попробовать с таким кругленьким, не знаю правда что получится,куплю рис – расскажу))))В принципе,вот и все. При необходимости – приклеиваем магнитики. и смотрим далее.

С этих деревьев,все и началось: на левом вы видите результат листья с проволочками, в правом,я уже от неё отказалась.

Потом пошли фруктовые деревья. Здесь типа слива и яблоня.Можно насыпать красного бисера – вот вам и вишня, и т.д.

Зиму пока пропускаем – весна и птички.

Весна и цветочки. На левом – цветочки сделаны как раз с помощью пинцета. Листочки уже без станка , лепим произвольно и ногтем полоска по середине. Справа неизвестное дерево, листочки круглые, цветочки: кусочек белой массой “потыкан” зубочисткой, которую “макала” в розовую краску.

Это чтобы вы имели представление о размерах. Все деревца – 7-8 см.

Здесь деревца – фантазии.

И вот такие пальмы..Листья сделаны тоже с помощью станочка. Справа – кокосы в кофе, ракушечки настоящие. Сделала на память о посещении Геническа (так обидно за такие маленькие города – типа “курорты”, где никто ,ничего не хочет делать для улучшения отдыха)

Еще 2 фантазии. На левом – ствол – обкатанные проволочки, листья сформированы веером с помощью пинцета. На правом : крона обычные круги сформированные с помощью пушера или триммера для маникюра (3-й на фото инструментов)

Апельсиновые деревья сделала буквально на днях ,”когда верстался номер.” В кадке самое высокое дерево- 10 см, в вазе – самое маленькое – 6 см. Листочки тоже без станка,прожилка по середине ножницами. В маленьком дереве – в стволе проволока.

И уже вчера вспомнила, а как же розовое дерево счастья? Вот, такое “а-ля шебби шик” получилось. Высота 7 см, горшочек – декупаж салфеткой))))Здесь розочки именно по тому принципу, что я писала выше.

Вот собственно говоря и всё. Листочки изначально делала из разных оттенков массы, некоторые потом чуть подкрашивала масляными красками. Можно покрыть акриловым лаком.

Ой, ещё))) Вот такие кленовые листочки можно сделать меняя попарно размеры листьев на станочке – это киевские каштаны,и чуть их цвета. Здесь ничего сложного: к самому большому с проволокой-стеблем, с двух сторон клеем попарные листья. Пока не нашла им применения, но. Фантазия наша не знает границ!

Большое спасибо всем за визит! И отдельно за поддержку. Я стараюсь для вас

Всем удачи в творчестве и новые идей!

P.S. Да, в ближайшем посте поменяю ник с Юлии П_и_Л на свою “замужнюю” фамилию, буду Юлия Лесникова (во многих блогах давно так пишут). На характере творчества – это не скажется

Читайте также:  Как сделать надежный держатель для электрода
Ссылка на основную публикацию